Доброго дня, милые мамы 🤗
Сегодня хочу напомнить о нормах речевого развития детей.
Их важно знать, чтобы понимать протекает ли развитие речи вашего ребенка гармонично. И в случае, если имеются «сбои» предпринять необходимые и своевременные меры.
Есть часть родителей, которая ошибочно полагает, что общепринятые нормы устарели и существуют новые, современные.
На этот пост меня натолкнул один случай.
Ко мне за консультацией обратилась мама неговорящего малыша трех лет с запросом: «Каковы современные нормы речевого развития не книжные, а реальные?»
Запрос для меня новый. Обычно обращаются с желанием помочь ребенку.
К слову сказать, беседы не получилось.
Мама осталась устойчива во мнении, что мы: дефектологи, логопеды, нейропсихологи и прочие специалисты намеренно скрываем истину от родителей и запугиваем тем, что:
✅Ребенок в год способен называть простые слова.
✅К полутора годам его словарный запас составляет от 40 до 95 слов, появляется простая фраза и малыш может обращается ко взрослым с просьбами: «папа, дай!», «мама, иди!», «баба, на!» и др.
✅К 2 годам в словаре ребенка около 300-400 слов. Он употребляет не только существительные и глаголы, но и некоторые местоимения, прилагательные, наречия: тут, здесь.
✅В три года в словарном запасе ребенка уже 1500–2000 слов. Предложения строит из трех-четырех слов. Может строить сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции с однородными членами в предложении.
Активно использует прилагательные, местоимения, наречия, числительные.
Умеет рассуждать и делать выводы.
✅В возрасте от 4 до 5 лет речь ребенка разнообразна, точна, эмоциональна. Словарный запас 2500-3000 слов.
Ребенок может составить логически верное высказывание из нескольких предложений.
Почти все звуки произносятся правильно могут быть исключения с «Л» и «Р», они формируются дольше всех.
✅К шести годам ребенок уже свободно может говорить с ровесниками и со взрослыми.
В этот период появляется много собирательных существительных, прилагательных, обозначающих состояния, абстрактные понятия.
Ребенок умеет согласовать существительные с числительными, а прилагательные с существительными.
Верно использует все части речи.
Речь связная, способен пересказывать сказку или рассказ.
К семи годам в речи почти нет ошибок, все звуки четкие, ударения верные. Ребенок готов к освоению письма, чтения и школьной программы.
❗️Еще раз, мои милые мамы, напоминаю, никакие нормы развития детей не изменились!! Никто их не переписывал!
🆘А вот тенденция к позднему появлению речи у современных детей отмечается повсеместно.
И это тревожный сигнал, который свидетельствует о некотором неблагополучии как во внешней среде, так и внутри организма для развития такой важной только человеку присущей высшей психической функции, как речь.
💯Роль речи в развитии, обучении и взаимодействии человека не возможно переоценить.
Если вы заметили те или иные значительные несоответствия в речевом развитии ребенка – ДЕЙСТВУЙТЕ!
Для записи на консультацию и занятия к специалистам клуба переходите по ссылке https://clck.ru/35rV5H С уважением, руководитель клуба коррекции и развития «Айкьюша», дефектолог/ нейропсихолог, ваша Елена Сергеевна.
#дефектологкурск
#логопедкурск
#психологкурск
#запускречикурск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев