✨Уважаемые коллеги!
В Осенней Неделе психологии – 2025 сделан акцент на явлениях юридической психологии, ее закономерностях и правилах.
🔶Предлагаем вам сегодня порассуждать о психологической безопасности в социальном взаимодействии, которая обеспечивается личными границами человека – невидимой чертой, определяющей собственное пространство человека и начало пространства других людей.
Личные границы – это определенный барьер между человеком и окружающим миром, пределы барьера определяют, что принадлежит одному человеку и что – другому. Это относится как к физическому пространству – комнате, личным вещам, например, так и эмоциональному, к которому относятся чувства, мысли.
Значимость личных границ влияет на
🔸самоидентификацию, позволяющую понять ребенку, кто он есть, и формировать здоровую самооценку;
🔸способность защищаться от манипуляций и неблагоприятного влияния других людей;
🔸проявлять уважение к чужим границам с помощью эмпатии и взаимопонимания.
Формирование личных границ происходит благодаря тому, что личные границы соблюдаются в семье – ребенок бессознательно копирует поведение своих родителей; насколько родителями проявляется уважительное отношение к ребенку в целом и отдельным его проявлениям; а также под влиянием социального взаимодействия ребенка с окружающими, прежде всего со сверстниками.
🔷Нарушение границ ребенка можно определить по нескольким критериям: ребенок не умеет говорить «нет», часто испытывает тревогу или гнев, не отстаивает в необходимой мере свое мнение, позволяет другим брать его личные вещи другим без разрешения и др.
Родители могут помочь своим детям в установлении личных границ, для этого поможет соблюдение правил:
🔹Уважайте личное пространство ребенка: входите в комнату ребенка, прежде постучав в дверь, спрашивайте разрешение взять его личные вещи, старайтесь не читать без разрешения личную переписку подростка и др.
🔹Способствуйте выражению ребенком своих чувств: обговаривайте эмоции, называя их (радость, разочарование, удивление, страх и др.), обсуждайте эмоции героев фильмов, их настроение, учите говорить «нет», помогайте ребенку сформулировать его желания и др.
🔹Используйте активное слушание: в ходе беседы старайтесь смотреть в глаза ребенка, кивайте, показывая внимание, перефразируйте сказанное ребенком, задавайте уточняющие вопросы».
Вопросы для рассуждения:
🔸Как вы думаете, что способствует соблюдать в семье личные границы детей?
🔸Как вы думаете, какими могут быть результаты для ребенка с сформированными личными границами?
Ждем ваши комментарии
#НеделяПсихологии #ОсенняяНеделяПсихологии2025 #ПедагогПсихолог #ПсихологоПедагогическоеСопровождение #КонсультативнаяПомощь
#ЦентрпсихологопедагогическойпомощиРА


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев