Всем ученикам сказали выбрать для копирования картину известного художника. Я выбрала - Мадонна Гарпий (итал.Madonna delle Arpie) - алтарная картина маслом Андреа дель Сарто, крупного художника Высокого Возрождения. Она находится в Уффици во Флоренции и впечатлила меня не только размерами, но и атмосферой. Далее нужно было выбрать формат работы (я нашла в местном художественном магазине деревянную основу и попросила в столярной лавке подогнать ее ровно под размер моего багажного чемодана). Затем очень тонкий мелкозернистый хлопок и немного магии с вывариванием костного клея и левкаса. И вот основа готова, сначала на бумаге отрисовывается картина - что бы не портить ластиком основу. Переносится изображение с помощью сухого пигмента в мешочке и множества отверстий от шила на бумаге, все обводится и можно начинать смешивать краски. Темпера античная - она же яичная, делается на связующем (яичном желтке). Картины темперой очень долговечны, и до сих пор существуют образцы первого века нашей эры. Яичная темпера была основным методом живописи до 1500 года, когда она была вытеснена масляной живописью. Краска заготавливается небольшим количеством и быстро сохнет. Работать необходимо быстро, маленькими штришками и послойно. В самом конце наносится сусальное золото. На фото мои прекрасные учителя школы искусств. Работа темперой сохраняет невероятно бархатистую приятную фактуру. Находится теперь в частной коллекции в Москве.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев