из которых в итоге изготовили 9 крупных и 96 мелких чистейшей воды голубовато-белого цвета бриллиантов, одну часть в 69,5 карат оставили необработанной. Общая масса изготовленных бриллиантов составила 1063,65 карата. Над огранкой самого крупного алмаза работал лучший гранильщик Европы Йозеф Ашер, основатель "I.J Asscher diamond company". Он умел, как говорят шлифовальщики, "открыть" камень. Для этого требовалось найти на поверхности алмаза точку, пришлифовав которую, можно заглянуть внутрь алмаза и определить направление одного единственного удара, позволяющего расчленить камень по уже имеющимся трещинам и освободиться от посторонних включений в нём. В самом крупном алмазе "Куллинан" имелись трещины, поэтому из него нельзя было изготовить один гигантский бриллиант. Несколько месяцев Йозеф Ашер изучал уникальный алмаз, прежде чем сделал на нём еле заметную царапину. После этого в присутствии нескольких знаменитых ювелиров, среди торжественной тишины, Ашер приставил к царапине на алмазе стамеску, ударил по ней молотком и потерял сознание. Но расчёт оказался правильным. Придя в сознание, Ашер ещё несколько раз повторил эту операцию на возникших от первого удара осколках алмаза "Куллинан".
1911 - Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.
Осенью 1910 года Глеб Котельников, находясь на трибуне Комендантского аэродрома в Санкт-Петербурге, наблюдал, как во время демонстративного полета из неожиданно развалившегося в воздухе аэроплана вывалился и камнем устремился к земле капитан Лев Мациевич. Парашюта, способного спасти авиатора в такой ситуации, в то время не существовало. Котельников был до такой степени потрясен, что тут же начал придумывать средство спасения. Первым делом конструктор сформулировал принципы будущего изобретения: на протяжении всего полета парашют должен быть при авиаторе, не мешая ему в случае, если понадобится срочно покинуть аэроплан, и обязан раскрываться автоматически, потому что при аварии летчик может быть без сознания. Изобретателя мучила только одна проблема: парашют должен быть компактным, брезентовый такой громоздкий, что для пилота места не хватает. А если пилота нет, то кого спасать-то? Помог случай - Глеб Евгеньевич увидел, как дама извлекла из сумочки шелковый комочек, превратившийся в шаль. "Купол надо шить из шелка, а вместо сумочки использовать легко открываемый ранец!" - осенило Котельникова. Закипела работа. В тот год артист Котельников сыграл 80 спектаклей, по утрам репетировал, а ночами вместе с женой кроил клинья для куполов и просиживал за швейной машинкой. Наконец опытный парашют был готов. Он имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо (уже потом жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп).
Комментарии 1