Если пока нет возможности больше зарабатывать, то всегда можно начать экономить.
Это не значит, что надо ограничивать себя в чем-то привычном. Наоборот: ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ - ЭТО КОГДА И ВОЛКИ СЫТЫ И ОВЦЫ ЦЕЛЫ.
Есть три классные темы: акции, кешбек и скидки по промокоду. Вообще-то, принято считать, что всё это маркетинговые уловки. Так да не так.
С одной стороны, конечно, не поспоришь - это действительно инструменты маркетинга для привлечения покупателей.
С другой стороны - а почему бы ими не воспользоваться, если без них будет дороже?
❗❗ Здесь самое главное - адекватность.
Если вы, например, каждую неделю ходите в один и тот же гипермаркет за продуктами, заранее планируя список покупок и сумму которую вы на них потратите, то, согласитесь же, выгоднее когда гипермаркет вам начисляет кешбек или дарит промокоды на скидку. Т.е. вы все равно купите что планировали и потратите не больше, чем рассчитывали. Но, воспользовавшись программой лояльности (это начисление бонусных баллов, кешбека, подарков, промокоды на скидки и т.д.) вы реально сэкономите.
😏Казалось бы, зачем магазин будет просто так дарить скидки или подарки? Видится подвох. Однако, чтобы посмотреть на этот вопрос под другим углом надо понимать кто такие маркетологи и как они зарабатывают свой хлеб.
Маркетологи - наемные специалисты. Их работа - делать так, чтобы росли продажи. Если маркетолог скажет своему руководителю, что кешбек и прочие "плюшки" не нужны, т.к. люди все равно будут ходить в их магазин и покупать нужные им товары, оставляя на кассе заранее запланированную сумму, то руководитель скорее всего уволит такого маркетолога. Просто потому что пропадет необходимость в его работе.
Поэтому маркетолог будет постоянно придумывать новые интересные заманчивые и выгодные предложения. И адекватность покупателя здесь в том, чтобы ОТБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНЫЕ ИМЕННО ЕМУ.
1⃣Акции и адекватность.
Если вы каждую неделю покупаете 1 кг лосося по 800 рублей, а сегодня вам предлагают купить 2 кг за те же деньги, то акцией непременно надо воспользоваться. Так вы сэкономите 800 рублей. Но если покупка лосося впринципе не входит в ваши планы, то совершая такую акционную покупку вы не экономите, а совершаете незапланированную трату в размере 800 рублей, т.е. выходите за рамки планируемого бюджета.
2⃣Кешбек и адекватность.
Кешбек может начислять магазин для владельцев карт лояльности, а может начислять Банк за то, что вы оплатили покупку картой. Идеально - когда кешбек двойной. Но сейчас рассмотрим именно кешбек от магазинов (его чаще называют "программа лояльности").
Например, магазин Магнит начисляет за каждую покупку баллы на карту клиента. Этими баллами можно оплатить часть следующей покупки. Вот, купили вы сегодня продуктов на 1000 рублей, вам начислили 10 баллов, а завтра вы купили на 100 рублей, а заплатили из своего кошелька 90 рублей и 10 баллов с карты Магнит. Экономия? Экономия!
Зачем это делает Магнит? Чтобы вы регулярно ходили за покупками именно к ним, а не в другой магазин.
Значит ли это, что цены на товары в Магните будут выше, чем в магазине где нет программы лояльности? Нет, не значит. Программа лояльности не оказывает существенного влияния на ценообразование.
Здесь адекватность не в том, что вы идете непременно в Магнит, потому что у вас есть карта лояльности. Адекватность здесь в том, что если вы все равно идете в магнит за покупками, то обязательно пользуетесь программой лояльности.
3⃣Промокоды и адекватность.
Промокоды - это, вообще, самый крутой способ экономии на покупках. Промокод - это что-то вроде кодового слова, которое надо назвать, чтобы получить скидку. Не назвал - не получил скидку, покупай по цене как для всех. Вот, например, в интернет-магазине "Детский мир" всегда есть промокод на какую-нибудь категорию товара. Ну, скажем, сегодня скидка 7% по промокоду "карандаш" на все карандаши и раскраски (это неправда, просто для примера). Так, те кто сегодня зашел в интернет-магазин ДМ за карандашами и раскрасками может потратить на 7% меньше, если просто впишет слово "карандаш" при оформлении покупки. И, соответственно, он же может не получить скидку 7%, если не воспользуется промокодом. Дак, вот, воспользоваться промокодом в данном случае - это адекватная экономия. А купить карандаши как бы про запас \ просто потому что на них сегодня скидос - вот это неадекватная экономия. Ну, а если вам реально нужны карандаши, но вам просто лень вбивать слово "карандаш" при оформлении покупки - то это просто транжирство, упущенная выгода.
.
.
#финансы #деньги #экономия #кешбек #маркетинг #покупки #обзоры #личнаявыгода #промокоды #отличныефинансы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев