Глава 10
Они остановились в густых придорожных кустах, перед этим хорошо оглядевшись вокруг по приборам, вокруг было тихо, даже мутантов было совсем не видать, ни на одном приборе. Хотя их определяли они сразу, приборы, причем на приличном расстоянии. Леший всегда удивлялся своему ПДА, что постоянно у каждого сталкера находился на груди, в кармане, специально предназначенном для этого прибора. Он всегда смеялся, по нюху он их улавливает что ли? Но это шутки, а вот то, что эти небольшие приборы спасли в ходках за артами не одну сталкерскую жизнь, то это правда и реалии сталкерской жизни. Не один стакер помянул изобретателя сих приборчиков добрым словом,после того, как по его экрану замечал приближение мута до того, как он нападал на него. Потом только лишь молить Черного сталкера о спасении его души остается, да чтоб патрон в стволе не перекосило, если проморгал его.
Открыв верхний люк и оглядевшись еще раз, ребята стали по карте смотреть, куда можно было до поры заныкать их машину, чтоб и не так далеко от них, но и чтоб не нашел какой ротозей ненароком. Через полчаса упорных просмотров Лютый издал что - то похожее на боевой клич американских индейцев или боевому реву Кинг - Конга, за что получил от Лешего хорошего подзатыльника, а он радостно ткнул пальцем на темное пятно у их схрона, где они сейчас сидели. Леший с удивлением глянул на него, но Лютый был занят сейчас, он гладил свой раненый затылок и морщился.
- Ну извини брат, ты не забывай - ка давай, что у тебя под боком могут проходить и враги сейчас, может и их прослушка работать в пределах досягаемости, а ты тут боевой вопль орешь во всю глотку. Теперь изложи ясно и понятно, что тебя так обрадовало, что не удержался и получил по шее за это?
- Так ведь таким образом вроде на картах указывают ямы большие, овраги, или нет?
- Да меня она самого напрягла, сам думал сидел сходить и проверить, да опоздал. Насчет ямы не уверен, но...ну да проверить все же стоит, я думаю. Сидеть обоим на приеме, ты у пульта управления огнем и не сводить с него глаз, а ты держи ключ в замке, чтоб только повернуть и вперед. Еще раз повторю, глаз с монитора не сводить, рация на приеме постоянно, пока не приду назад. Все, я пошел.
Леший только начал подходить к огромной яме, когда небольшой порыв ветра кинул ему в лицо свежий аромат из ямы, в ту же секунду Леший уже понял, что это за яма и для чего она. Ну да, вон она и дорога подъездная, для того, чтоб привозить на лошадях и сливать из бочки дерьмо из колонии. Это была обычная сливная яма ассенизаторов, чистящих туалеты там, сливающих в эту яму это добро. Он подошел уже очень близко к краю, вонь тут стояла просто несусветная, казалось, еще один вдох и он полетит вниз. Но он все же заглянул туда и просто остолбенел, мало не лишившись чувств и не составив им компанию. Внизу, среди всего этого безобразия плавали штук пять трупов людей, всяких, женщины, мужик, один ребенок, с веревочной петлей на худющей шейке. Леший повернулся и на трясущихся ногах пошел от края ямы, поняв, что еще немного стоит ему посмотреть вниз и он полетит туда - же, просто ноги откажутся держать его тело.
Как он отошел от этой клоаки и не нашел по пути ни пулю работорговца, ни зубов мута, он не знал, глаза ничего не видели, в них колыхалось тело ребенка с петлей на худой шейке. Каким образом он прошел такое расстояние и уткнулся в борт своей машины, догадавшись садануть в борт кулаком, кто бы ему это сказал. Выскочившие Тихий и Лютый пришли в ужас, увидев его пустые, белые глаза. Затащив его в салон, посадили на сиденье и дали нюхнуть сначала нашатыря, потом налили на палец в кружку чистого спирта и дали понюхать и его. Реакция на спирт была лучше, Леши й опрокинул его в рот как воду. Только потом его глаза стали возвращать себе нормальный вид и цвет. Прошло еще немного времени, когда он наконец полностью отошел и поглядел на своих друзей осмысленными взглядом вроде как.. Ленька осмелился спросить:
- Ты что там, чертей увидел? Где ты был? У той ямы? Что там?
- Яма там, дерьмо туда возят и дорога к ней есть, да трупы туда сбрасывают, пятеро там сейчас плавают, мужик, женщины и мальчонка, то ли его повесили, то ли он сам, петля на шее, тоненькой...
Он просто не смог дальше бороться с этим, рыдания сотрясли его тело, а слез не было вовсе.
Лютый заорал: - Тихий, еще полстакана, его может сейчас кондратий хватить, бегом. Тут же разжав ему рот ложкой и наклонив чуток назад, стали вливать ему той же ложкой, по чуть - чуть наливая в нее спирт, ему в рот. Много не понадобилось, после второй ложки он понял, что от него хотят и сам проглотил это самое распространенное лекарство Зоны. После спирта его видимо мало того, что отпустила эта истерика, видимо, от него же его отключило и он уснул. Парни не спали по очереди всю ночь, карауля сон товарищей и свою машину. Леший очнулся рано утром, только - только солнышко оторвалось от горизонта. На охране был Тихий, сидел и переводил взгляд с одного на другой монитор, проверяя их один за другим. Услышав шорох одежды, он повернул голову и встретился глазами со взглядом своего командира, спросил:
- Как самочувствие, командир?
- Да вроде все в порядке, только вот слабо помню, что было вчера, когда я вернулся, вернее, помню только, когда вас уже увидел, потом опять провал. Что было - то после, докладывай.
- А что было, скажи спасибо вон механику нашему, если бы не его лекарство, то тебя бы еще и сегодня наверное откачивали, если б вовсе откачали.
Это Лютый услышал разговор и ответил ему сам.
- Какое лекарство? Что я вам вчера говорил, когда дошел до вас? Я совсем ничего не помню. Ну - ка быстро, полный отчет, это приказ.
- Нет, Тихий, мы его вчера почти с того света вернули, а нам нате вот, вместо спасибо приказы посыпались. У тебя вовсе нет ни совести, ни благодарности что - ли, Леший? Пол - бутылки спирта в него влили, прежде чем он отрубился, а он...
Лютый махнул рукой и полез на улицу, что - то ворча про себя. Леший сидел и молчал, смотря в пол машины и беззвучно шевелил губами. Но вот он поднял голову и хотел что - то только сказать, как в борт машины раздался удар, вроде как большим кулаком кто врезал. Парни схватили автоматы и открыв двери вылетели на улицу, оглядываясь вокруг. Потом не смогли удержаться от хохота при виде Лютого со снятыми штанами и мужика, которого он держал за шиворот, прижимая его к машине. Видать, его он и приложил к кабине их машины. Они забрали его из рук Лютого и затолкали в кабину, потом Лютому сказали привести себя в порядок и на место. Мужик так и сидел на боковой лавочке, куда его и пихнули, понурив голову, видимо, боялся, что его убьют сейчас.
Когда все собрались на местах и Леший начал у Лютого спрашивать, что за подарок судьбы он отыскал и почему сам был в таком не приглядном виде, тот начал рассказ, от которого скоро в кабине стоял смех.
- Я полез на улицу по нужде, только устроился за кустом, слышу, кто - то ползет, трава шуршит, гляжу, а это вот кадр ползет. Да то ли никогда по пластунски не ползал, то ли от большого старания, только зад свой задрал как трубу миномета вверх и прет к машине. Только он мимо меня прополз, я и штаны одевать не стал, через куст и его за шиворот да и приложил к борту кабины. Ну а тут уж и вы вывалились.
- Да уж, сходил покакать. Ну а ты, кадер, что скажешь, кто ты такой, откуда нарисовался, зачем к нам пер с минометом своим?
- Я с базы торгашей людьми, только я от них сбежал, с месяц как, вот только без оружия и продуктов, не до того было, или бежать, или убьет первый, кто увидит меня.
- Да ойййй ли, правда что ли? И как же это тебя угораздило , что такого натворил, что ли так плохо у них было?
- Да почему плохо, кормили, поили хорошо, только это поначалу, а когда стали людьми торговать, привозить их через 7 блокпост тогда, я и подумал, что пора сваливать отсюда. Долго думаю это не продлится, а совать свою голову под пулю, не было у меня такого желания. Там же в основном зэки у них в охране и везде, тем - то было плевать на все. Те за деньги и маму родную туда сдадут, а платят таким отморозкам там хорошо. А я никогда не сидел, никого не убивал, зачем мне такие приключения? Я и стал собираться в бега, да по глупости своей решил и друга с собой вытащить тоже. Да только не знал я, что тот бумагу у нашего шефа подписал, что если он узнает, или кто - то его будет с собой в бега звать, то он ему доложить обязан. За каждого ему по тысяче платить будут. Вот так я и оказался таким, что жить мне осталось до первой встречи с любым охранником, тот меня и пристрелит. Ну и рванул я оттуда, без оружия и еды. Спохватился, а поздно, назад лезть уже через проволоку только затем, чтоб на ней и остаться, резона нет. Под током она сейчас, после моего побега подключили. Вот и полз я к вам, в надежде, что кусок хлеба выпрошу пожрать, не ел уже неделю.
- Так проволока точно под током? А другого пути туда точно нет?
- А вам что с того, зачем вам это? Дайте пожрать сначала, а потом поговорим.
Продолжение следует.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев