Ребенок с речевыми трудностями
как понять, что он готов к школе, и что можно сделать до 1 сентября
Когда ребенок идет в школу, кажется, что главное — уметь читать и писать. Но это только часть картины. Особенно если речь идет о ребенке с речевыми трудностями. Важно понять: готов ли он к школьной нагрузке не только интеллектуально, но и психологически и эмоционально?
Часто родители волнуются, что «не тянет программу» или плохо выговаривает звуки, но при этом упускают другие сигналы. Например, как ребенок воспринимает инструкции, как держит внимание, как общается со взрослыми и сверстниками. Именно эти аспекты тесно связаны с речевым развитием. Если ребенку сложно выразить мысль, ему трудно быть понятым. А значит — труднее учиться, просить о помощи, строить отношения в классе.
Что можно сделать до сентября? Прежде всего — не пускать все на самотек. Даже если логопед уже работает с ним, стоит пройти комплексную диагностику. Она покажет, какие еще зоны требуют поддержки. И — главное — поможет понять, что ребенку действительно под силу, а где стоит облегчить старт. Психолог, нейропсихолог, логопед и дефектолог вместе смогут выстроить маршрут подготовки, который не перегрузит, а поможет адаптироваться.
Иногда бывает, что самым правильным решением становится не торопиться и дать ребенку еще год в детском саду. А иногда — наоборот: он справится, если рядом будут внимательные взрослые, которые вовремя подскажут, поддержат, объяснят.
В любом случае, начинать стоит не с учебников, а с доверительного диалога: с ребенком, с педагогами, с собой. Чтобы 1 сентября стало началом не стресса, а нового этапа, к которому вы оба готовы.
А если вам сложно оценить готовность ребенка к школе — не гадайте на глаз. Приходите в «Почемучку». Наши специалисты помогут пройти диагностику, увидеть сильные стороны ребенка и вовремя подхватить то, что требует внимания. Чтобы в школу он пошел с уверенностью и интересом — в себя и в учебу.
Нет комментариев