Для общения телефонные мошенники зачастую используют SMS-сообщения или телефонную связь. Цель мошенников – заставить потенциальную жертву передать денежные средства «добровольно».
Мошенники – хорошие психологи, используя доверие, они вызывают беспокойство за близких людей, свой номер телефона, банковские карты и счета.
Наиболее распространенные схемы мошенничеств:
блокировка карты;
мошенничество с рефинансированием кредитов;
истечение срока действия договора с оператором связи;
родственник в беде;
долги по налогам;
возбуждение уголовного дела;
фейковые штрафы ГИБДД;
продление сроков поверки счетчиков
Как не стать жертвой мошенников?
не переходите по ссылкам, указанным в сообщении, не пытайтесь их скачать;
не реагируйте на сообщения без подписи и с незнакомых номеров, не перезванивайте и не отвечайте на них;
не переводите деньги на счета неизвестных людей, не пополняйте их электронные кошельки и мобильную связь;
никогда и никому не сообщайте реквизиты своих карт, проверочные коды;
уточняйте у родственников все ли у них в порядке, прежде чем верить звонившему незнакомому человеку о якобы бы попавшем в беду близком;
перезванивайте в банк, операторам связи, в налоговую, уточняйте, действительно ли вам звонили работники этих организаций;
не верьте, что получили большой выигрыш, если в розыгрышах вы не участвовали.
И самое главное - всегда будьте бдительны!
Если Вы или Ваши близкие стали жертвами телефонных мошенников незамедлительно сообщите об этом в органы полиции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев