📍9 апреля состоялось заседание методического семинара кафедры маркетинга и менеджмента.
👤Заведующий кафедрой, профессор И.В. Роздольская обратила внимание на специфику учебного процесса и научного руководства в аспирантуре. Она подчеркнула, что с 2022 года на кафедре осуществляется подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по специальности 5.2.6. Менеджмент, а с 2023 года – по научной специальности 5.2.3. «Региональная и отраслевая экономика» (маркетинг).
📌Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научных и научно-педагогических.
📝Что касается образовательного компонента, то аспиранты должны сдать 3 кандидатских экзамена – по истории и философии науки; иностранному языку, кандидатский экзамен по специальности; сдать экзамены и зачеты, предусмотренные учебным планом; пройти научно-исследовательскую практику; предзащиту на кафедре; итоговую аттестацию.
🎯Важная особенность обучения в аспирантуре состоит в том, что каждый аспирант вместе с научным руководителем разрабатывает индивидуальный план, а после его утверждения следует ему в течение всего периода обучения. В индивидуальном плане отражаются сроки сдачи экзаменов (зачетов) по дисциплинам, программа прохождения научно-исследовательской практики, основные этапы научной деятельности аспиранта (от сбора материала для исследовательской работы до подготовки текста диссертационного исследования).
💎На втором и третьем годах обучения больший уклон в обучении аспирантов делается на специальные дисциплины и самостоятельную работу. Особое внимание аспиранты должны уделять научной деятельности: подготовке различных докладов и участию в конференциях, написанию научных статей, текста диссертации.
📃Аспиранты также привлекаются для организации кафедральных научных мероприятий.
💯Кандидатуры научных руководителей по научным специальностям утверждены приказом по университету с подтверждением, что все указанные в приказе научные руководители соответствуют установленным требованиям: имеют ученую степень, осуществляют самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, имеют публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляют апробацию результатов научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.
❓Также заведующей кафедрой, профессором И.В. Роздольской было уделено внимание вопросу участия и взаимодействия с УМО. Она рассказала о работе в Учебно-методическом совете по государственному и муниципальному управлению (УМС ГМУ) при Институте государственной службы и управления РАНХиГС. Заседания УМС – это площадка обмена опытом и выработки совместных решений в целях развития направления подготовки. Участие в них открывает возможности сотрудничества с другими вузами и реализации общих инициатив. Также отметила об участии в экспертных семинарах по актуальным вопросам развития системы образования в России, в том числе высшего и среднего профессионального образования в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование», которые несомненно являются интересными и полезными для вузовских работников.
👤Старший преподаватель И.С. Болотова обратила внимание на организацию взаимодействия кафедры с работодателями в образовательном процессе для повышения качества подготовки специалистов, кратко охарактеризовав формы участия работодателей в учебном процессе. Особенно подчеркнула эффективность взаимодействия студентов с практическими работниками в формате Клуба «Менеджер» (руководитель доцент И.И. Ледовская).
👤Доцент Е.Ю. Кравченко отметила необходимость участия преподавателей кафедры маркетинга и менеджмента в конкурсах педагогического и профессионального мастерства.
#БУКЭП #БУКЭП_семинар
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев