Помимо создания пыле и водонепроницаемого корпуса в фокусе оказалась и заводная головка: в стандартном исполнении что в карманных, что в наручных часах она не обеспечивала герметичность.
Первый известный патент движения в сторону герметичности относится к 1879 году и принадлежит Эзре Фитчу (рис. 1-2, который впоследствии станет президентом American Waltham Watch Company). Он предложил для карманников глухую и плотную пылезащитную заднюю крышку с завинчивающимся безелем, а заводную головку – прикрывать специальным плотным колпачком. Первый шаг был сделан.
В 1881 он же модифицирует свой патент (рис.3) и предлагает завинчивающуюся головку, которая имела интересное решение – она отвинчивалась в направлении завода часов. Правда, была одна проблема: если часы уже были заведены на полную, отвинтить крышку для настройки времени без повреждения механизма было нельзя.
Спустя всего несколько месяцев того же 1881 года в США регистрируется патент Элмона Твинга, который за счет механизма сцепления решает эту проблему. Однако в серию этот вариант заводной головки так и не пошёл.
Следующая знаковая дата – регистрация швейцарского патента №114948 от 30.10.1925 года на имя Поля Перрего (Paul Perregaux) и Жоржа Перре (Georges Perret) с завинчивающейся заводной головкой собственного дизайна (рис 5-6). Неизвестно что было бы с этим изобретением, не попадись оно на глаза основателю Rolex Гансу Вильсдорфу. Он моментально оценил его значимость для создания водонепроницаемых часов Oyster – и уже в июле 1926 года выкупил его. Правда, у предложенной системы была та же проблема, что и у патента Фитча. Но она была быстро решена (рис.7-8) силами мастеров компании Aegler (которая много десятилетий выпускала для Rolex корпуса и в итоге была полностью выкуплена Короной в 2004 году). Данное решение стало одним из крупных шагов Rolex в сторону создания надежных и практичных tool watches.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев