Хакер меняет пароль, чтобы спокойно орудовать в «угнанном» аккаунте.
И все же паниковать еще рано! Необходимо действовать:
🔅 Сначала попробуйте сбросить пароль. Есть шанс, что злоумышленник забыл или не успел отвязать почту или телефон для восстановления.
🔅 Предупредите о взломе знакомых. Так можно предотвратить мошеннические уловки о просьбе денег и т. п. от вашего имени.
(вообще это можно сделать прямо сейчас, чтобы повысить ИБшную грамотность близких и защитить от других подобных провокаций, даже если ваш аккаунт в безопасности ⚠️)
🔅 Если это аккаунт от платежной системы или банка, или даже привязанной к ним почте, то необходимо срочно связаться с банком, сообщить об инциденте и заблокировать аккаунт или платежную карту.
🔅 Просканируйте ПК антивирусом, чтобы убедиться, что на нем нет вредоносных программ, которые могут воровать пароли.
🔅 Вспомните все важные сервисы, которые привязаны к взломанному аккаунту, куда вы через него входили, какие сервисы присылают туда подтверждения о смене паролей (соцсети? онлайн-магазины? «Госуслуги»?).
🔅 по возможности отвяжите от этих сервисов взломанную учетную запись и поменяйте пароли в этих сервисах.
🔅 поменяйте пароль в других сервисах, где вы использовали такой же 😱 пароль, что и во взломанном аккаунте. Не лишним будет сменить контрольные вопросы, если они совпадали. И настройте уже наконец-то двухфакторную аутентификацию, если ее поддерживает сервис.
🔅 Напишите в поддержку сервиса (будьте готовы, что там отреагируют не мгновенно, надо подождать) и попытайтесь восстановить доступ к пострадавшему аккаунту.
Иногда сервисы сами реагируют на подозрительную активность в аккаунте и высылают уведомление. Если вы получили такое письмо, но точно знаете, что ничего не делали, то это повод насторожиться.
🌀 Попробуйте зайти в свой аккаунт. Важно❗ Зайти напрямую в браузере, а не по ссылке в уведомлении, это может быть фишинговая атака.
🌀 Посмотрите историю входов: если видите там незнакомые устройства или места — смело отключаете их.
🌀 Проверьте свои данные: email, телефон, контрольный вопрос. Исправьте их, если видите какие-либо изменения.
🌀 Смените пароль на надежным и непохожий на старый. Если вы боитесь его забыть, поможет менеджер паролей (подробнее в видео 📽 https://www.youtube.com/watch?v=NNDHNj_2Ngg ).
🌀 Смените везде пароли, где использовался точно такой же, а также в учетках, привязанных к пострадавшему аккаунту (например, в онлайн-магазинах, куда вы логинились через взломанный аккаунт соцсети).
Стоит понимать, что лучшая защита 🛡 — это профилактика. Не менее важно это в компании, где сотрудники зачастую безответственно подходят к парольной защите. Необходимо активировать соответствующие политики и создать регламенты, чтобы сотрудники пользовались надежными паролями. Для удобного использования сложных паролей рекомендуем грамотно организовывать парольную защиту 👉 https://glabit.ru/password Обязательно обучайте сотрудников основам ИБ, чтобы снизить риск утечки паролей с использованием социальной инженерии 👉 https://glabit.ru/awareness А у вас взламывали аккаунты❓ Делитесь опытом в комментариях 👇
#пароли #защита #утека #Гладиаторы #защитаинформации #безопасность #хакер
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев