ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА 1914 ГОДА
В одной из наших публикаций мы уже писали о крушении товарного поезда близ станции Рачейка (заметка из центральной российской газеты «Речь»).
Это трагическое событие более подробно освещалось и в местной прессе — в двух публикациях.
Предлагаем вашему вниманию первую статью из газеты «Сызранскій Курьеръ, среда 9 іюля 1914 года № 150»
"ОЧЕРЕДНАЯ КАТАСТРОФА.
Общая картина крушенія.
Крушеніе товарнаго поѣзда № 304 произошло на каменномъ мосту, около гуменъ села Студенец.
Обычное жуткое зрѣлище.
Всюду исковерканные вагоны, груды товара развалившагося и разсыпавшагося; щепки отъ разбитыхъ вагоновъ, части цѣпей и буферовъ, вывернутыя оси.
Слѣды крови.
Въ оврагѣ, подъ мостомъ упавшіе и разбнившіеся два вагона, цистерны с вытекшимъ спиртомъ, запахъ котораго опьянилъ не мало студенецкихъ крестьянъ.
Дальше два крытыхъ вагона и одна платформа взгромоздились друга на друга, совершенно разрушивъ кузова и разщепавъ ящики съ резиновыми галошами.
Вы среднемъ изъ этихъ вагоновъ ѣхали несчастные пассажиры, Проѣхавшая по полу этого вагона груженая платформа смяла пять жертв и, пробивъ 2 стѣнки, выбросила обезображенныя трупы около двери груженаго галошами вагона.
Полы обоихъ вагоновь, ящики, двери, а особенно передній брусь платформы залиты запекшейся кровью.
Рядомъ, на опрокинувшейся къ верху колесами, на грудѣ лѣса, лежитъ еще платформа, немного поодаль — на боку цистерны изъ подъ нефти.
Затѣмъ рядъ исковерканныхъ крытыхъ вагоновъ одни безъ кузововъ, другіе безъ дверей, съ вырванными цѣлями, измятыми буферами, переломанными брусьями и т.п.
Среди присутствующихъ.
Вагоны тлубоко врѣзались колесами въ песокъ. Ихъ поднимаютъ на рельсы или сваливаютъ подъ откосъ.
Кругом праздничная толпа любопытныхъ, изъ устъ въ уста передающих подробности катастрофы.
Судятъ казанскую дорогу, машиниста, кондукторовъ. Охаютъ возлѣ сложенныхъ врядъ труповъ убитыхъ.
Тутъ же рыдаетъ братъ убитаго Великанова.
Всхлипывая онъ рассказываетъ о катастрофѣ, о моментѣ, когда онъ очнулся и нашелъ убитыхъ брата и сноху, повисшихъ на крюкахъ платформы.
Другой, спасшійна Тюгаевъ, имѣетъ видъ испуганнаго, потерявшаго разсудокъ, больше молчитъ, тупо глядя на окружающее.
Товарь изъ разбитыхъ вагоновъ
По обѣимъ сторонамъ полотна валяется товарь: бочки съ Голфой, стулья, галоши, лѣсъ, ящики съ чугунными машинными частями и др. Пріѣхавшее начальство принимаетъ всѣ мѣры къ освобожденію и исправленію пути, чтобы пропустить застрявшіе пассажирскіе поѣзда № 46 и 20 въ Безводовкѣ и № 45 г. Рачейке.
Мѣстное начальство дороги.
Мѣстное начальство: дорожный мастеръ, начальникъ станціи Рачейка и его помощникъ дошли до полнаго изнеможенія, пробывъ, на своихъ постахъ и безсмѣнно проработавъ почти цѣлыя сутки.
Причина крушенія.
Причиной крушинія считаютъ лопнувшую переднюю oсь y груженой платформы, при чемъ ось лопнула далеко до катастрофы и платформа какимъ-то чудом, повиснувъ на фаркотныхъ цѣпяхъ, дотащилась благополучно до Рачейки, оставивъ на шпалахъ полотна довольно видные слѣды ненормальнаго слѣдованія на протяженіи около пяти верстъ.
Пассажиры.
Пассажирамъ поѣздовъ № 46, 20 и 45 была устроена на мѣсте катастрофы пересадка и они отправились дальше съ опозданіемъ на 7-8 часовъ.
Жертвы крушенія.
Трупы убитыхъ 4-хъ мужчинъ и одной женщины лежатъ до прибытія властей.
Жуть беретъ при видѣ обезображенныхъ труповъ в рука отказывается описать этоть ужасъ.
Кромѣ убитых есть двое раненыхъ, отправленныхъ
въ рачейскую больницу и нѣсколько ушибленныхъ.
Убитые и тяжело раненые всѣ безплатные пассажиры, сѣвшіе на поѣздъ на ст. Кyзовaтoвo и Безводовка и, ѣхавшіе въ Сызрань на заработки.
Изъ поѣздной прислуги никто серьезно не пострадалъ. Кондукторъ, ѣхавшій вмѣстѣ съ рабочими въ вагонѣ и, собиравшій въ моментъ катастрофы плату за проѣздъ, отдѣлался
незначительными ушибами, тaкже получилъ ушибы и смазчикъ.
Машинисть замѣтилъ несчастье только по прибытіи въ Рачейку съ нѣсколькими вагонами.
На фото 1: статья из газеты «Сызранский курьер» от 9 июля 1914 года.
На фото 2-4: так выглядит место крушения поезда в настоящее время. Фото сентября 2024 года. На фото каменный мост и овраг у бывших гумен села Студенец на подъезде к Рачейке.
Продолжение следует…
#СтараяРачейка
#Старорачейскаяшкола
#Школьныйкраеведческиймузей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев