Убитый боец СВО очнулся по дороге в морг и рассказал про старика с крестом на шапке. Снайперская пуля была разрывной. Повредила множество органов и раздробила позвоночник. "Он вообще не должен был дышать", — говорит врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг он очнулся… Медсестра, которая видела это, потеряла сознание. Дьулустан Иванов (родом из Якутии) побывал на том свете, и от того, что он там увидел, берёт оторопь. "Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…" — объясняет боец СВО. Этот парень не был верующим. Тем не менее на основе его детального описания священник сделал вывод, что Дьюсу явился святитель Лука Крымский. Когда раненому показали фото святого, он сразу его узнал. Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра.
    14 комментариев
    117 классов
    Просто знайте, русские люди: как это бессловесное, не говорящее по-русски бесноватое животное ходило с ковриком и в тапочках по храму и гасило свечи, так оно мечтает, русские люди, загасить нас всех. Потому что его так научили: А) в его радикальной секте, не имеющей никакого отношения к исламу Б) на его русофобской теперь родине - Таджикистане В) в его подпольных московских боевых клубах Г) в его, скорее всего, многодетной семье А ещё его научили так думать: Д) некоторые наши с вами, русские люди, чиновники от миграции, которых его родители покупают за купюры - эти чиновники хуже и опаснее самих непрошенных гостей. Е) его научили так думать здешние толпы его нелегальных сородичей, которые, благодаря этим купленным чиновникам, осели на русской земле в полной уверенности, что тут так покупается и продаётся всё - те, кто беззаконно тут оказались никогда и ни один закон уважать здесь уже не будут! Ж) его научили так думать наши с вами силовые или иные ведомства, которые на глазах у этого животного «решают все вопросы» с диаспорами - кого надо отмазывают, отпускают, дают уехать из страны или уйти от закона, покрывают эти самые подпольные клубы/кинотеатры/секты. А ещё его научили так думать во многом и мы сами: З) сама атмосфера нашей жизни: вроде бы, называясь православной страной, мы едва ли даём увидеть иноплеменным, как люди здесь своей жизнью, поступками, на своих улицах славят, не стесняясь, своего Бога - Христа. Он и крестов-то на баннерах и плакатах не видит - разве что на маковках, но и маковку далеко не везде встретишь - в России катастрофически не хватает церквей - целые районы и посёлки стоят без них. Они гасят свечи в наших храмах потому что думают, что здесь эти свечи массово и не зажигают. И) его научила так думать наша эстрада - та её часть, которая также поёт про то, как у нас всё покупается и продаётся. Мы хотим вливать в уши нашим детям песню «За деньги - да», смаковать придурков-блогеров, распинающих себя на крестах и прикуривающих от лампадок в храмах - и потом удивляемся, а чего иноплеменные не хотят жить по нашим традициям? А мы-то сами хотим? Мы сами не первые ли враги своей культуры и традиции? Где иноплеменные её увидят - эту нашу культуру и традицию, если мы сами её едва знаем и публично пляшем под «за деньги- да»? Й) его научили так думать вывески наших магазинов и кафе - в основном, на английском или любом другом нерусском - и он спрашивает себя: а эти русские сами себя-то уважают? Они вобще здесь у себя не в гостях ли? Если в их речи и на их фасадах и русского-то не заметишь. К) его научил так думать доступныйПросто знайте, русские люди: как это бессловесное, не говорящее по-русски бесноватое животное ходило с ковриком и в тапочках по храму и гасило свечи, так оно мечтает, русские люди, загасить нас всех. Потому что его так научили: А) в его радикальной секте, не имеющей никакого отношения к исламу Б) на его русофобской теперь родине - Таджикистане В) в его подпольных московских боевых клубах Г) в его, скорее всего, многодетной семье А ещё его научили так думать: Д) некоторые наши с вами, русские люди, чиновники от миграции, которых его родители покупают за купюры - эти чиновники хуже и опаснее самих непрошенных гостей. Е) его научили так думать здешние толпы его нелегальных сородичей, которые, благодаря этим купленным чиновникам, осели на русской земле в полной уверенности, что тут так покупается и продаётся всё - те, кто беззаконно тут оказались никогда и ни один закон уважать здесь уже не будут! Ж) его научили так думать наши с вами силовые или иные ведомства, которые на глазах у этого животного «решают все вопросы» с диаспорами - кого надо отмазывают, отпускают, дают уехать из страны или уйти от закона, покрывают эти самые подпольные клубы/кинотеатры/секты. А ещё его научили так думать во многом и мы сами: З) сама атмосфера нашей жизни: вроде бы, называясь православной страной, мы едва ли даём увидеть иноплеменным, как люди здесь своей жизнью, поступками, на своих улицах славят, не стесняясь, своего Бога - Христа. Он и крестов-то на баннерах и плакатах не видит - разве что на маковках, но и маковку далеко не везде встретишь - в России катастрофически не хватает церквей - целые районы и посёлки стоят без них. Они гасят свечи в наших храмах потому что думают, что здесь эти свечи массово и не зажигают. И) его научила так думать наша эстрада - та её часть, которая также поёт про то, как у нас всё покупается и продаётся. Мы хотим вливать в уши нашим детям песню «За деньги - да», смаковать придурков-блогеров, распинающих себя на крестах и прикуривающих от лампадок в храмах - и потом удивляемся, а чего иноплеменные не хотят жить по нашим традициям? А мы-то сами хотим? Мы сами не первые ли враги своей культуры и традиции? Где иноплеменные её увидят - эту нашу культуру и традицию, если мы сами её едва знаем и публично пляшем под «за деньги- да»? Й) его научили так думать вывески наших магазинов и кафе - в основном, на английском или любом другом нерусском - и он спрашивает себя: а эти русские сами себя-то уважают? Они вобще здесь у себя не в гостях ли? Если в их речи и на их фасадах и русского-то не заметишь. К) его научил так думать доступный разврат на наших улицах и в наших сетях Л) а ещё - наша пандемия абортов и то, что некогда многодетная православная страна, растеряв своё православие, следом растеряла и массовую многодетность - в московских окраинных дворах, где он нелегально поселился, он видит совсем не густо русских сверстников, зато там всё больше парней из его же стаи - его крови и его мыслей. А ещё его научило так думать то, что он просто пока ещё крепко не получал по своей бесноватой физиономии за свои слова, дела и святотатство - привыкший уважать только силу, он силы-то у нас пока ещё не встретил. На пути растущей «Русской общины», ребят из «Сорок сороков» или любых просто здоровых духом, любящих и защищающих свой дом, наших соотечественников этот зверёк ещё не попался, а те законные государственные структуры, которые должны были бы явить силу и пресечь его и его сродников беззакония - эту силу почему-то настойчиво не проявляли. А бессилие он будет презирать. Поэтому смотрите, русские люди, на эти кадры. И знайте, они пришли гасить не свечи. А нас. Не получится у них это только, если им будет дан жёсткий силовой отпор. И если мы сами зажжем, не стесняясь, свечи: и своей веры, и своей традиции - только в них наша сила. Мы это можем. Мы эти свечи перед Ликом Спасителя уже зажигаем. В конце концов, вспомним храм какого святого этот таджик пытался осквернить: храм непобедимого святого адмирала Федора Ушакова, сказавшего: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури будут к славе России». Борис Корчевников
    40 комментариев
    138 классов
    «Здравствуйте, дорогие сотрудники газеты «Моя Семья». Я бы очень хотела задать вопрос священнику Александру Дьяченко. Буду рада, если моё письмо опубликуют. Меня зовут Ирина, мне двадцать восемь лет. Казалось бы, уже взрослая, а разобраться в этой жизни ещё не смогла. Накопилось много вопросов к Богу. Объясните мне, в чём я не права и что делаю не так. Мне проще задавать вопросы через газету, и я очень бы хотела узнать ваше мнение. Я крещёная, но молюсь чаще всего дома, а не в церкви. Посещаю храмы, когда мне этого хочется и когда наступают тяжёлые ситуации в жизни. Всегда благодарю Бога за всё хорошее, что у меня есть и прошу направить на путь истинный, помочь в решении проблем. Прошу просто, от сердца, а не с помощью специальных молитв. Однажды попала в Успенский собор во Владимире. Отстояла всю службу и не хотелось уходить. Но то был порыв души. Посты я не соблюдаю, не отстаиваю службы по расписанию, не посещаю церковь по церковным праздникам. Выходит, я грешница? Понимаю, что всего добилась в этой жизни сама. Когда было худо, я не слышала голосов ангелов, не ощущала, что Бог со мной. Почему же? К нам в Петербург недавно привозили мощи Николая Чудотворца. Я лично терпеть не могу стоять в очередях. Знаю, что буду нервничать. Мне гораздо спокойнее просто пройти в церковь, поставить свечку у любимой иконы. Подруга меня осудила, сказала, что стояла с маленьким сыном восемь с половиной часов и ничего. Я спросила её, зачем она это сделала? И она ответила, что у неё всё в жизни плохо. Вдруг мощи помогут. Выходит, люди ходят к мощам, чтобы попросить их решить проблемы? Разве это не похоже на написание писем к Деду Морозу об исполнении желаний? Ещё я ходила к гадалкам. Это ведь считается страшным грехом. А мне почему-то не стыдно. Хотелось узнать будущее, спросить совета. Гадалки не только успокоили, но и советовали ходить в церковь, давали молитвы. Почему же их считают такими ужасными? Почему это грех? Они ведь не занимаются черной магией. Часто я вообще злюсь на Бога. Понимаю, что это ужасно, мне стыдно об этом писать. Но меня злит, что жизнь несправедлива. Что плохие люди счастливы, а хорошие страдают. Что в мире полно горя, а Бог ничего не делает, чтобы помочь. Разве Он нас не любит? В общем, вопросов у меня много, а ответы на них я пока не нашла. Очень надеюсь на вашу помощь». Из письма Ирины Здравствуйте, Ирина! Спасибо вам за письмо. Это очень хорошо, что вы задаёте вопросы. Многие годы, общаясь с разными людьми, я открыл для себя, что способность интересоваться окружающим нас миром и задавать вопросы больше свойственна детям. Взрослые вопросов не задают. Наверное, поэтому больше всего я люблю общаться с маленькими детьми. Пишите, что вы крещёная, а в церкви бываете лишь время от времени. Чтобы просто верить в Бога, креститься совсем не обязательно. С кем ни поговори, все в кого-то или во что-то верят. И каждый говорит о боге или о Боге. Однажды один молодой москвич интеллигентной наружности сказал мне, причём на полном серьёзе, что Бог для него – аналог «супермена, летящего на крыльях ночи». И это тоже точка зрения, и она имеет полное право на существование как одна из версий. Но для того, чтобы верить в Бога как в «супермена», тоже нет смысла креститься в Православной Церкви. Думаю, не ошибусь, если предположу, что вы ещё не сталкивались с книгой, которая называется Евангелие. Для нас, православных христиан, это самая главная книга. Книга всей нашей жизни. Мой вам совет: приобретите или скачайте себе из интернета евангельский текст. Всего Евангелий четыре. Для начала прочитайте хотя бы одно из них – евангелие от Марка. Самое первое из написанных и самое кратенькое. Вы познакомитесь с Иисусом Христом. Узнаете кто Он такой и зачем приходил к нам на нашу землю две тысячи лет тому назад. Прочитаете, что при Его земной жизни, когда Он кормил и исцелял тысячи людей, за Ним устремлялись толпы, а когда те же люди убивали Христа, с Ним рядом осталась лишь маленькая горстка любящих. Эта горстка и положила начало Его Церкви. Церкви Христовой. Христос есть центр и сосредоточение Церкви и каждого из нас, кто принимает крещение и вместе с Ним отправляется в странствование по земной жизни в надежде обретения Царства Небесного. Как древние иудеи, бежавшие из египетского плена с мечтой войти в обетованную землю, так и мы ищем обещанный нам прекрасный и чудный небесный град Иерусалим. Зачем Богу нужно было приходить сюда к нам и зачем умирать такой мучительной смертью? Вдумайтесь – «Бог умер ради человека». Он умер не для того, чтобы ку вас всё удачно складывалось на работе или в личной жизни, и не для того, чтобы у вас было хорошее настроение или ощущение внутреннего эстетического удовлетворения от посещения храма. Тогда для чего? А вот это вам и предстоит узнать. Самой узнать, опытным путём. Сошлюсь на собственный пример. Лично я крестился, когда мне было уже тридцать лет. Приняв крещение, тогда уже понимал, что это какой-то Рубикон, черта, после которой в моей жизни должно что-то поменяться и я сам должен становиться другим. Но каким? Этого я тогда ещё не знал. Но узнавал. Молился, как и вы, собственными словами. Брал Евангелие и читал о Боге – об Иисусе Христе. Пришёл в конкретный храм, куда потом десять лет ездил на службы до момента моего рукоположения в священство. Там же я познакомился и со своим будущим духовником – архимандритом Максимом (Маскалеоновым). Мудрый старец, он не один год, до самой своей кончины, учил меня становиться христианином. И вам предстоит идти этой дорогой. Ирина, вы пойдёте, если только будете оставаться ребёнком до самого конца и не потеряете способность задавать вопросы. Тогда вам самой будет смешно читать эти строчки о том, как вы не слышали голоса ангелов. Идти за Богом – не значит что-то постоянно у Него клянчить, вы и сами ощущаете фальшь в такого рода отношениях. Может, что-то придётся и отдавать. Может, кровь, а может, и жизнь. Вы видите, как убивают сегодня христиан в Сирии, Ираке, Ливии, и не только там. Убивают за то, что они остаются верными. О мощах святителя Николая скажу вам так. Многие из тех, кто отправился помолиться и поклониться его святым останкам, шли не в очередь «за колбасой или итальянскими сапогами». Я советский человек и ещё помню те толпы за дефицитом, где каждый с боем отстаивал своё место и право на получение вожделенного товара. Кстати, я, как и вы, терпеть не могу очередей. Да и кто их вообще любит? В церкви существует такое понятие – крестный ход. Со стороны посмотришь, похоже на очередь, только очень большую и не оформленную, без номеров, написанных на ладошке. В крестном ходу не бывает конкурентов и нет дефицита. Там другие чувства и другие ценности. Для того, чтобы понять отличие, нужно самому присоединиться к такому крестному ходу и пойти вместе со всеми. Тогда вы поймёте, откуда у вашей подруги появилось столько сил, чтобы простоять с малышом восемь с половиной часов к мощам святого человека. Простоять и не устать. Я так вообще, чтобы помолиться у мощей святителя Николая специально ездил в Италию. Вы поймете, что такое общая молитва, чувство единения с другими людьми, которые принадлежат вместе с вами единому телу Церкви. Сейчас, находясь в состоянии «свободного полёта» вы одна – одинёшенька и не ощущаете присутствия Бога рядом с собой. Единение со всеми и присутствие Христа вы почувствуете, когда вместе с остальными осознанно, с пониманием того, что вы здесь делаете, помолившись на литургии, подойдёте к чаше и примете Святые Дары. С той минуты Бог не только будет рядом с вами. Он войдёт внутрь вас самой. Ещё один совет, Ирина. У вас в Петербурге служат замечательные батюшки. Знакомьтесь с ними, ищите общения и определитесь со священником, отношения с которым придутся вам по сердцу. Возможно, он на долгие годы станет вашим проводником в мире Церкви. Тогда и вопрос о гадалках отпадёт сам собой. Смелее, Ирина, вы уже взрослый человек. Для того, чтобы во всём разобраться, явно недостаточно заочных бесед на страницах газет или в сети интернета. Начинайте жить реальной жизнью. С уважением, священник Александр Дьяченко.
    3 комментария
    7 классов
    "Знаете, когда дело доходит до жизни и смерти, некоторые вопросы совершенно снимаются, и под знаком жизни и смерти проявляется новая иерархия ценностей" 19 июня 109 лет назад родился выдающийся иерарх Русской Православной Церкви, Митрополит Антоний Сурожский. Среди различных церковных должностей митрополит Антоний являлся врачом-хирургом, и во время Второй мировой войны, будучи монахом, он 5 лет служил в военном госпитале.
    2 комментария
    20 классов
    🌿🌸21 ИЮНЯ ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ. Видите ли вы общее нам торжество, которое Господь Иисус Христос даровал верующим в Него Своим вознесением на небо? Это торжество явилось чрез печаль. Видите ли вы жизнь или, лучше, бессмертие? Оно возблистало для нас чрез смерть. Видите ли вы небесную высоту, на которую восшел Христос, и высокую славу, которою Он был прославлен? Он получил ее чрез уничижение и бесславие. И апостол сказал о Христе, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2:8-11). Итак, если Бог превознес Христа Своего потому, что Он смирил Себя, что Он претерпел бесславие, что Он был искушаем, что ради нас Он подъял крест, то как Он прославит нас, если мы не возлюбим смирения, если мы не будем оказывать любви к братиям, если мы не будем стяжать себе души наши терпением в искушениях, если мы не последуем за нашим Вождем, вводящим в вечную жизнь чрез тесные врата и путь? Мы к этому призваны: на сие бо, говорит верховный апостол Петр, и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет.2:21). Почему же Христос Божий прошел чрез столь великие страдания? Почему Бог ради этого превознес Его и призывает нас в союз страданий Сына Своего? Сам Бог – один и тот же, всегда и вовеки остающийся без перемены, Сам всё пременяющий на лучшее, как восхощет, Сам попускающий изменяться на худшее всему тому, что желает сего. Итак, создание видимое и невидимое, обладающее свободою, может изменяться на лучшее или худшее,– или, примыкая к воле Божественной, получает от нее потребное для того, чтобы совершать восхождение к лучшему, или, противясь Божественной воле, справедливо оставляется Богом и впадает в худшее состояние. Быв созданы Богом, две разумных природы, – природа духовных ангелов и людей, причастных плоти, – не сохранили повиновения Создателю и Господу природы, но старейший из всех духовных ангелов, первозданный первым отпал от Бога. Те из духовных ангелов, кои остались выше сего падения, суть свет и исполнены света и всегда блистают светлейшим светом, ликуют в первом свете и, как начальники света, посылают светоносную благодать тем, которые освещаются низшим светом. А непрестанно воюющий сатана, оставив повиновение Богу, ушедши от света, был осужден на вечный мрак и соделался сосудом мрака, изобретателем и служителем его, сначала для себя, потом для союзных ангелов преступления, а затем (о несчастие!) и для нас, которые, не доверяясь Богу, поверили ему (диаволу). Но все ангелы позора суть самый мрак, суть начало и полнота неверия, горький корень и источник всякого греха, служат виновниками греха для нас и потому недостойны никакого прощения. А нам подается от Бога по милосердию наказание; хотя мы осуждены на смерть, но не должны подчиняться ей (разве только после того, как не будет дано времени для покаяния). Этим мудро указывается, что наше спасение не безнадежно и что у нас нет никакой причины для отчаяния, ибо вся наша жизнь есть время покаяния, так как Бог не хощет смерти грешника,.. но еже обратитися... и живу быти ему (Иез.18:23). В самом деле, почему не тотчас за падением последовала смерть (человека)? Или каким образом мы, грешники, заслужили бы жизнь, если бы не было надежды на обращение (покаяние)? Напротив, сын Адама, Авель, тотчас получил свидетельство от Бога, что он явился приятным и угодным Ему (Быт.4:4); чрез непродолжительное время после падения Енох начал с верою призывать (имя) Господа (Быт.4:26), а Енох не только угодил, но даже переселен был Богом (Быт.5:24) и, таким образом, явился очевидным доказательством милосердия Божия к грешникам. Снова возрос грех, и снова произошло отпадение нашего рода от Бога: праведно мы были преданы всеобщему потопу, и снова – не один гнев, не одно осуждение без милосердия. Но, как бы второй корень нашего рода, Бог чудесно сохранил Ноя, нашедши его праведным в роде Своем, как бы отрезая его от мира, погруженного в страсти, но не уничтожая до основания род человеческий. После него стал верным и угодным в очах Божиих (получив от Него Самого свидетельство) Авраам, затем Исаак, Иаков и происшедшие от него патриархи, которым было дано обетование, что со святых небес придет Сам великий Пастырь, дабы возвратить жизнь погибшему стаду. Ныне же явился Христос, Само вечное Слово Божие, Которое создало нас, дабы обновить и восстановить пораженных. Воистинну, Он мудро и милостиво совершил наше обновление в образе человека, укрепив нас соединением с нами для обращения к Нему, открыв нам даже путь на небо чрез обращение к Нему, чрез Свое учение, данное нам. Но так как противное излечивается противным, так как мы умерли по злому намерению лукавого, то мы снова ожили по доброму намерению Благого; и так как замысливший о смерти открыл удовольствия, похоти, которыми род наш ниспровергается в бездну, то Замысливший об истинной жизни открыл нам узкий и тесный путь, ведущий к жизни. Внидите узкими враты, говорит Господь, яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу... узкая врата, и тесный путь вводяй в живот (Мф.7:13, 14). В другом месте, отвращая от сего пути погибельного, Он говорит: горе вам богатым... Горе вам насыщеннии ныне... Горе егда добре рекут вам вси человецы. (Лк.6:24-26); еще: не скрывайте себе сокровищ на земли (Мф.6:19). Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк.21:34). Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете? (Ин.5:44). Этими словами Господь отвращает от пути, который ведет к смерти; а путь жизни в ином месте Он указывает, говоря так: блажени нищии духом... блажени милостивии... блажени изгнани правды ради (Мф.5:3, 7, 10). Продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф.19:21). И всяк, иже оставит дом, или братию... или чада, или села, или что-либо другое земное, имене Моего ради и Евангелия, сторицею приимет и живот вечный наследит (Мф.19:29). Господь провозглашает даже гнев напрасный равным человекоубийству и, осуждая на то же самое наказание того, кто во гневе с жестокостию нападает на ближнего, Он сказал, что таковой достоин геенны огненной (Мф.5:22). Кротость же Господь не только назвал блаженною (Мф.5:5), но и одарил величайшими наградами. Невоздержание Он так осуждал, что одно воззрение на женщину с вожделением назвал прелюбодеянием (Мф.5:28). А называя возлюбившего чистоту (сердца) блаженным, Он прибавляет, что такой узрит Бога (Мф.5:8). Он настолько был далек от того, чтобы порицать клятвопреступление, что даже говорит: всё сверх «да, да» и «нет, нет» – от лукавого: буди же слово ваше: ей, ей:, ни, ни: лишше же сею от неприязни есть (Мф.5:37). Но для чего это удвоение? – для того, чтобы согласие того, о чем мы говорим, или «да» или «нет», утверждалось на деле, ибо в таком случае, действительно, «да» – будет «да» (утверждение утверждением) и «нет» – «нет»; иначе же «да» будет «нет» и «нет» будет «да», это очевидно, будет от лукаваго, ибо он когда говорит... ложь, то говорит свое и во истине не стоит (Ин.8:44). Так, все наши слова и действия, всю нашу жизнь Господь облек в истину, в справедливость, кротость, целомудрие. Что же по отношению к тем, которые, разгневавшись против нас, притесняют нас, или словами или делами, и нападают на нас, как в отношении к ним мы должны вести себя? Побеждай, говорит Он, благим злое (Рим.12:21); не воздавай злом за зло (1 Пет.3:9) или за бесчестие бесчестием; но любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющия вы (Мф.5:44). Какая же цель этой угнетенной жизни? Яко да будете, говорит Он, сынове Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф.5:45), – наследницы... Богу, снаследницы же Христу (Рим.8:17), живя и царствуя с Богом в вечные веки. Видите ли, какая тесная и тернистая стезя – зачем она требуется от нас?! Видите ли, к какой славе и радости, к какому приобретению она ведет тех, кои стремятся ходить по ней?! Если кто обещает тебе временную жизнь с тем, чтобы ты повиновался ему, ужели ты не окажешь повиновения (за исключением, конечно, того случая, когда он потребует чего-либо свыше сил)? Если, сверх того, он пообещает тебе уврачевание, славу, удовольствия в дополнение к временной жизни, то чего ты не снесешь за это? А если он присоединит царство и царство без войны, без обид, с жизнью продолжительною, безболезненною, то ужели ты не обратишь внимания на это и не почтешь легким то время, которое приведет тебя к этому царству, питаясь надеждой и радуясь обещанному царству, как бы настоящему (если мы думаем, что то царство – истинное)? Что же, мы желаем временной жизни, а вечную ставим ни во что? Царства (правда, великого, но) имеющего конец, славы и радости (правда, великой, однако) преходящей, богатств, соединенных с сею жизнью, мы сильно желаем и трудимся ради них, а благ, гораздо превосходнейших, нетленных, бесконечных мы не ищем и даже не употребляем малого усилия, дабы достигнуть их. Напрасно мы предполагали бы царство без войны, которое находится на земле, или жизнь без труда, которой не обрящешь нигде, кроме неба. Но если кто желает этого (царства) – пусть устремляется на небо и, будет ли легок или тернист путь, ведущий к нему, пусть пролагает по нему стезю, радуясь надеждой, перенося труд. Вы знаете, ради чего люди обыкновенно отдают самих себя на труды и на смерть. Не за малую ли награду воины представляют себя опасностям и даже поражению? Не для малейшего ли увеличения богатств купец пренебрегает бурями, ветрами и жестокими людьми, которые делают и море и землю опасными? Не из-за малого ли куска хлеба часто многие из сильных бывают слугами господ? Ужели же мы не будем служить человеколюбивому Богу? Ужели мы не удалимся от обилия богатств, чтобы достигнуть небесных богатств? Ужели мы не перенесем поношения и позора со стороны людей, чтобы достигнуть божественной славы, меняя смертное на бессмертное? Ужели мы не будем алкать и жаждать немного, чтобы есть хлеб жизни, сходящий с неба, и пить воды истинно живые, которые кто бы ни нашел достойным есть и пить, тот уже не будет алкать и не возжаждет во веки? Ужели мы не очистим душевные очи, воздерживаясь от всякой душевной и телесной нечистоты, чтобы узреть свет более, светлый, чем солнце, или лучше, чтобы быть чадами высшего света? Да не будет, молю вас, братие, чтобы мы предпочитали свету мрак, божественной и вечной радости – удовольствие смерти и служение геенне, богатящей любви – роскошь тления, вещество огня, которым во веки будут жегомы те, которые домогались зла, как показал нам Господь в притче о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31). Но будем жить, как жил Он Сам, как Сам научил нас, уподобившись нам и понесши крест, – будем следовать Ему, распиная плоть со страстьми и похотьми, чтобы спрославиться с Ним и по воскресении быть взятыми к Нему, как Он ныне был взят к Отцу. Став посреди учеников Своих, Он (Спаситель) дал им заповедь о проповеди и обетования Духа, присовокупляя, что Он пребудет с ними до скончания века (Мф.28:20); сказав это и подняв руки Свои, Он благословил их и на виду их поднялся, указывая, что кто будет повиноваться Ему, тот по воскресении вознесется к Богу Отцу. Итак, Господь ушел от них, апостолов, телом, ибо по Божеству Он присущ был им, и, как сказал им, возвеличенный сел одесную Отца с нашим образом. Посему, как Он воскрес и вознесся, так и мы воскреснем все: вознесения же не все достигнем, но только те, у которых еже жити, Христос, и еже умрети (ради Него) приобретение (Флп.1:21). Те, которые прежде смерти распяли грех чрез раскаяние и Евангельское обращение, – те одни только после воскресения восхищены будут на облаках в сретение Господне на воздусе. Апостолы после того, как Господь вознесся, созерцали Его очами душевными и вместе поклонились. И мы, восходя на высшую ступень нашей души, очистим себя от порочных и земных помышлений. Ибо так мы получим и пришествие Утешителя и поклонимся в духе и истине Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский
    3 комментария
    10 классов
    О, благодарю Тебя, Боже, за все, за все, и за гнев Твой, и за милость Твою!.. И за солнце Твое, которое просияло теперь, после грозы, на нас! За всю эту минуту благодарю!    (Униженные и оскорбленные. III. С. 422)   Ф. М. Достоевский
    2 комментария
    11 классов
    Отче наш… Шепчу слова молитвы И целую взглядом небеса. Далеко-далёко от земли Ты, Но – во мне, и в поле, и в лесах… - Да святится имя… Словно песня! Да приидет Царствие Твое… Волею Твоею все воскреснем, Бренный прах оставив на земле. - Даждь нам днесь наш хлеб насущный, Боже, Долги наши пред Тобой – прости, Якоже и мы прощаем тоже. Господи, грехи нам отпусти. - Отче наш… любовь и утешенье. Отче наш… заблудшим душам Спас. Боже, не введи во искушенье И гони лукавого от нас. НИКОЛАЙ КОЛЫЧЕВ Фотограф Илья Бесхлебный
    2 комментария
    22 класса
    Особенно бойтесь на невинных людей думать плохое – какой это тяжкий грех. По нашей глупости болеют дети, а мы не думаем об этом, мы всё кого-то обвиняем. Мы дочку обвиняем, мы зятя обвиняем – они виноваты. Да ты ж сама, злая такая, виновата во всем: через тебя страдают и внуки, и дети. Всех пообвиняет: «Они не понимают, они все во зле, только ж я такая страдалица невинная, я ж такая...» – хоть икону пиши. Это очень тяжкий грех прелести, гордыни нашей, берегитесь, осознавайте ее. Даю пищу для размышления: из-за нас, из-за нашей гордыни внутренней, самооправдывания своих грехов страдают наши семьи – и мы не осознаем. Каждый будь себе судией: не оправдывайте своих грехов, не лгите перед Богом, не упорствуйте во грехе, смягчайтесь, исправляйтесь. Помоги Господь!" Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)
    2 комментария
    20 классов
    К сожалению, зрителям больше не удастся лицезреть любимого ведущего Бориса Корчевникова на телеэкранах. Стало известно, что его работа в качестве телеведущего стала для него слишком сложной задачей. Ранее он успешно справлялся с руководством собственными программами, но в последнее время ему это уже не удается. В связи с этим было принято решение о временном приостановлении всех передач с участием Бориса Корчевникова. Возможно, в будущем ему будет найдена достойная замена. Остается надеяться, что телеведущий сумеет справиться с возникшими трудностями и вернется на экраны в хорошей физической и творческой форме.
    82 комментария
    218 классов
    1 комментарий
    7 классов
Показать ещё