⠀
При работе с этой моделью вы покупаете или арендуете помещение под склад, где храните свои товары, упаковываете, маркируете их и отправляете в службы логистики Ozon либо самостоятельно доставляете покупателю.
⠀
Наши эксперты сделали подборку рекомендаций, кому стоит выбирать эту схему, с какими товарами лучше заходить, а также какие плюсы ➕ и минусы ➖есть у этой модели.
⠀
Напишите в комментариях, по какой схеме работаете вы и не забудьте добавить пост в сохранённое, чтобы не потерять 🙌
⠀
Преимущества продаж по FBS ⤵️
1️⃣ можно работать самозанятым
2️⃣ можно выбирать все категории товаров для продажи, включая крупногабаритные и скоропортящиеся
3️⃣ необязательно подключать электронный документооборот (ЭДО)
4️⃣ не нужно платить за хранение, если товар редко продаётся
5️⃣ всегда есть доступ ко всем товарным остаткам, не нужно ждать несколько месяцев, чтобы забрать продукцию со склада
6️⃣ возвраты приходят сразу продавцу и нет необходимости дополнительно платить за их хранение и транспортировку на складе Ozon
⠀
Минусы продаж по FBS ⤵️
1️⃣ дополнительные расходы в виде зарплаты упаковщикам и маркировщикам
2️⃣ точное соблюдение требований платформы к упаковке и маркировке
3️⃣ строгое соблюдение сроков комплектации и отправки заказа
4️⃣ самостоятельное отслеживание статуса заказов
⠀
Для каких товаров схема продаж со своего склада предпочтительнее? ⤵️
— товаров с низкой оборачиваемостью
— крупногабаритных — весом от 25 до 80 кг. и с длиной одной из сторон от 120 до 220 см.
— дорогих, например, для бытовой техники или сделанных на заказ
— хрупких или быстропортящихся
⠀
Как работает FBS ⤵️
После регистрации личного кабинета вы активируете кнопку «Добавить склад», указываете его название, фактический адрес и контактные данные. Можно открыть несколько региональных складов в любой точке РФ.
Дальше заводите карточки на каждый новый товар и обязательно указываете количество доступных к заказу наименований.
Все артикулы вы храните у себя на складе.
Когда покупатель оформляет заказ, вы самостоятельно упаковываете товар в соответствии с правилами, маркируете его и отправляете клиенту.
⠀
Как доставить заказ до конечного потребителя? ⤵️
1️⃣ С помощью Ozon Логистики. Продавец передаёт полностью сформированную посылку курьеру или в пункт приема поставок. Далее за транспортировку отвечает маркетплейс. Поставщик платит за эту услугу по договору поставки от 125 до 333 рублей без НДС, в зависимости от категории товаров и их габаритов.
2️⃣ С привлечением сторонних перевозчиков (СДЭК, ПЭК, Boxberry, Почта России). Стоимость доставки, география и сроки доступны в настройках склада в личном кабинете поставщика. После отправки заказов нужно просто добавить их трек-номера в личный кабинет, а система будет следить за статусом посылки и её местоположением.
3️⃣ Самостоятельно или с помощью любой транспортной компании. Тут придётся самостоятельно настроить географию доставок, сроки и менять статусы доставки.
⠀
Все эти способы доставки можно совмещать и настраивать для разных товарных групп и регионов, а покупатель сможет выбрать, что ему удобнее — получить посылку в пункте выдачи заказов, в постамате или подождать дома курьера 🚕
⠀
Новичкам, которые пока не знают, как их товар будет продаваться, мы рекомендуем начать с этой схемы продаж, чтобы отследить оборачиваемость. А уже потом, как только наберётесь опыта и наладите логистику, — сможете выбрать FBO или совмещать обе модели!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев