Бывалые ниваводы не советуют: отключение переднего моста Нивы
На моем канале уже не раз разбирались разнообразные варианты улучшения и доработок Нивы. Автомобиль интересный и имеет ряд недостатков, но если приложить к нему руки, то Ниву можно сделать в разы лучше того, "чем" она выходит с завода. Есть и спорные моменты в доработке, которые либо бессмысленны, либо делают только хуже.
О такой доработке и пойдет речь в этой статье. И доработка эта - отключение переднего моста.
1. Удалить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию по "сложной" схеме ( ее касаться не будем ).
2. Установить специальный механизм, с помощью которого можно будет отключить и включить передний мост, когда это нужно. Он добавляет в раздатке еще одно положение и просто не передает крутящий момент на мост.
А зачем это вообще нужно? Зачем оставлять только задний привод у полноприводного внедорожника, ведь тогда смысл внедорожника теряется?
Как говорят сторонники, если использовать Ниву только в городе ( а зачем она вам в городе?! ), то смысла в переднем мосту просто нет и достаточно заднего привода. Утверждается, что так можно понизить расход топлива аж до 3 литров на 100 км. Улучшится динамика, увеличится максимальная скорость и будет меньше вибраций.
Вроде бы логично, но бывалые ниваводы с этим не согласны и настоятельно рекомендуют передний мост не отключать.
Про снижение проходимости говорить много не будем - тут все ясно и так. А поговорим мы о том, что никакой существенной экономии бензина не будет, поскольку все остальное остается на своем месте: передние приводы, редуктор и кардан - все это так и осталось жестко соединено! Какая тут может быть экономия, если все это так и продолжит вращаться? Об уменьшении механических потерь здесь даже речи быть не может.
Экономия бензина будет, но эти жалкие 200-300мл. вам ничего не решат.
Не забываем про снижение управляемости и так не сильно управляемого автомобиля. Короткая Нива с задним приводом на скользкой дороге? Могу только пожелать удачи человеку, который будет в такой ситуации с таким автомобилем. Это будет просто "корова на льду".
Ресурс деталей
"Можно же поставить механизм и включать мост только тогда, когда нужно!" - скажут многие. И вот здесь нас поджидает другая ловушка Нивы — ресурс деталей.
На заводе рассматривался такой вариант - не нужно думать, что вы самые умные. И завод от отключаемого моста отказался. Причины просты: такой вариант даст неравномерное распределение нагрузки по осям и трансмиссия не имеет нужного запаса прочности для заднего привода. Проще говоря, раздатка и задний мост на такие нагрузки просто не рассчитаны.
То есть, экономии бензина нет, управляемость ухудшится и снизится ресурс - все это ради того, чтобы автомобилю было чуть легче ехать и чуть уменьшилась вибрация? Ну такая себе идея...
Вообще, если уж и говорить о превращении Нивы в моноприводный автомобиль, то отключать следует не передний мост, а задний. Тогда, хотя бы, не так пострадает управляемость, но остальные минусы все равно никуда не денутся.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев