Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Графомоторный навык…что же это такое? Это определенное положение и движение ведущей руки, позволяющее изображать буквы и их соединения. Очень часто, мы, родители, задумываемся об этом навыке, когда наш ребенок идет в 1 класс. Как он будет писать? Какой у него будет подчерк? Хочу обратить внимание родителей, что «готовить» руку к письму необходимо задолго до школы. Важную роль в развитии графомоторного навыка играет уровень развития мелкой моторики. Существует очень много способов для развития мелкой моторики: • Собирать конструктор; • Делать поделки из бумаги, ракушек, камней, природного материала, бросового материала; • Раскрашивание; • Лепка из глины или пластилина; • Завязывание шнурков; • Плетение из бусинок и бисера; • Перебирание гороха и фасоли (можно перемешать горох и фасоль, а затем разложить по отдельным коробочкам). Если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, то ему будет намного легче овладеть графомоторным навыком, то есть умением использовать ручки, карандаши и другие пишущие инструменты и согласовывать действия руки с мыслительными операциями. Графомоторный навык включает в себя: • Способ захвата ручки или карандаша; • Силу нажима; • Плавность написания. Старший дошкольный возраст непосредственно связан с подготовкой и обучению письму. Письмо – это умение переносить на бумагу графические символы. В дошкольном возрасте начинать знакомство с буквами следует с печатного варианта: • Покажите букву. Дайте ребенку возможность обвести очертание буквы. Можно сделать объемную букву - так ребенку будет легче ее запомнить! • Нарисуйте букву. Используйте разные цвета и покажите, что какого бы цвета не была буква – она одна и та же! Нарисуйте в воздухе нужную букву. • Допишите недостающие элементы буквы. Графомоторный навык необходимо развивать постепенно: для начала можно использовать прописи, в которых буква слабо очерчена, так же можно использовать трафареты для письма. Используйте для подготовки к письму принцип «от простого к сложному». Предложить можно следующие тренировочные упражнения: - обводить фигуры по шаблону или точкам; - раскрашивание строго очерченных геометрических фигур; - написать крючки разного размера (! Изначально, образец на который ребенок будет ориентироваться должен написать родитель!) - написать петельки; - написать палочки; - написать отдельные элементы буквы, а потом «собрать» их в целую букву! (Помощь взрослого в выполнении данного упражнения необходима!) Следует понимать, что развитие письма – новое умение для ребенка-дошкольника, которое успешно складывается из навыков мелкой моторики. Уделяйте достаточное внимание данному вопросу на этапе подготовки к школе и, результат, несомненно вас порадует! Учитель-логопед МКУ «Центр ППМС помощи» Наталья Климачкова
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев