Когда я понимаю, какой эксперт мне нужен для статьи, в первую очередь вспоминаю своих знакомых и друзей. Вот прямо открываю френдлист VK или FB и просматриваю: вдруг нужный мне человек есть у меня в друзьях. Иногда спрашиваю про экспертов у партнеров.
Однажды моя коллега писала про коммерческие телевизоры. Через пару недель после этого я готовила материал про оборудование офиса и попросила контакты ее заказчика. Она спросила, сможет ли он со мной пообщаться. Клиент согласился, и я получила его номер телефона.
Перед тем, как дать контакты экспертов, спросите у них разрешения. Так будет этично.
✅ В соцсетях
Можно делать записи на своей странице или идти в тематические группы. Например, есть «Помогите журналисту», созданная для поиска героев материалов и экспертов. Комментаторы иногда не могут помочь сами, но зато тегают специалиста, чтобы он увидел запрос и отреагировал. Кого в этой группе только не ищут: героев травли в интернете, экспертов по страхованию, знатоков музыкального рынка. Я искала там родителей, у которых дети ходят в частный детский сад, юристов, специалистов по информационной безопасности.
✅ В реальной жизни
Подумайте, что сейчас делают нужные вам эксперты. Может, они ведут прием в частных клиниках, руководят отделом продаж в фитнес-клубе, шьют одежду в ателье или работают в пресс-службе банка.
Когда мне нужно было написать про Затюменский парк, я общалась с представителями администрации, профессорами университета, главным экологом области и орнитологом. Сейчас я веду блог по коммерческим пассажирским перевозкам. Примерно раз в месяц я открываю контент-план, смотрю темы, составляю список вопросов, звоню главному менеджеру и эти вопросы задаю.
✅ На интернет-площадках или форумах
Если нужна конкретная практическая информация, идите в тематические сообщества, например, Habr, «Клерк». Найдите активных комментаторов, оцените, насколько аргументированно они общаются, и напишите им в личку. Можете прямо в сообществе задать свой вопрос. Я так делала на Toster.
✅ «Прессфид»
Это сервис, с помощью которого вы можете найти экспертов. Среди них есть директоры кофеен, адвокаты, маркетологи, столяры-дизайнеры, психологи, нутрициологи, руководители различных направлений.
Работать с сервисом просто: вы создаете запрос, а потом принимаете или отклоняете ответы экспертов. Если нужно, переписывайтесь в чате и уточняйте детали.
Не обязательно создавать запросы. Можно зайти в раздел «Контакты» и связаться с экспертом напрямую. Как вариант – дать сервису разрешение на промоутирование вашего запроса в интернете. Так сможете найти больше экспертов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев