В связи с этим, мы задумались, может каждый школьник учиться на отлично? Главное, нужно ли различать отличников, хорошистов и троечников? Может, это пережиток ушедшего времени?
👋С точки зрения психологии, есть два понятия – отметка и оценка.
✔Отметка– цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы.
Под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.
Каждое из двух понятий непосредственно связано с учебным процессом. Но отличие отметки от оценки заключается в том, какую нишу занимает каждая из них. Отметка представляет собой графический знак, как правило, цифру. Это лишь количественный показатель, по которому можно судить об уровне успеваемости.
✔Оценка, в прямом понимании, предполагает не конкретный балл, а словесную информацию о качестве выполнения задания. Например: «Молодец! На этот раз ты хорошо постарался, сделал все без ошибок». Или: «Твою работу нельзя назвать безупречной. Чтобы добиться лучшего результата, тебе нужно повторить правило».
👉Прежде чем сформулировать оценочное суждение, учитель должен проанализировать работу (ответ) школьника и сравнить ее с эталонами, представленными в образовательной программе. В высказывании педагога может содержаться информация о том, что ученику удалось сделать верно, где имеются пробелы в знаниях и как их устранить.
👍Оценка всегда должна быть объективной, она выражается в тактичной форме. Грамотно выраженная оценка побуждает того, кому она адресована, совершенствоваться в знаниях и повышает эффективность обучения.
💡Поэтому, порой за невысокой отметкой стоит очень высокий уровень оценки – ведь для каждого ученика нужно разное количество усилий, прикладываемых к получению той или иной отметки. Отметка основана на формализованных критериях. При низкой отметке оценка может быть очень высокой - если она учитывает динамику личностного роста обучающегося. Например, если вчера ученик сделал 7 ошибок - и это "3" в журнале, сегодня - 4 ошибки и новая "3" в журнале. Гораздо важнее, что ученик, сокративший свои дефициты, заслужил уважение, одобрение, похвалу и поддержку со стороны близкого взрослого. Именно эта оценка дает стимул для получения новой, гораздо более высокой отметки.
#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев