Обзор на фильм "Джентельмены"
«Как у наших у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!»
Не знаю, есть ли в английской литературе какой-нибудь аналог процитированного выше стихотворения Чуковского. Но если бы было, оно отлично вписалось бы в фильм «Джентльмены». К примеру, его вполне мог бы пафосно декламировать главный герой «Джентльменов» Микки Пирсон в исполнении МакКонахи, прохаживаясь по своей ферме меж колосящихся кустов марихуаны. Или хипстерского вида бандит в исполнении Чарли Ханнема — ибо подобное в принципе очень уж в духе героев Гая Ричи. Иносказательность, пафосные речи, некая демонстративность и даже декоративность поведения персонажей — вот те три кита, на которых собственно фильмы Ричи и держатся — и зрителю это очень нравится.
«Джентльмены» — это без всяких оговорок «оно самое»: список участвующих актеров завлекает, диалоги развлекают, нелинейное построение сюжета завораживает.
Сама по себе канва повествования довольно проста и банальна для современного кинематографа — британский наркобарон Пирсон, достигнув зрелого возраста, решает продать начатый еще в студенческие годы марихуановый бизнес. Но, как много раз вещали нам с киноэкрана, «не так то просто завязать». Подобный сюжет, снятый другим режиссером, канул бы в Лету среди себе подобных — но бывший муж Мадонны не так-то прост. Ричи удалось создать пожалуй, самое яркое за последние годы криминальное кинодейство на зависть всем заинтересованным. В помощь ему и хлесткая, образная речь героев, которую уже начинают растаскивать на цитаты; и невероятное нагромождение сюжетных ходов и отсылок, филигранно, как у Нолана, сплетающихся в единую сеть в финале; и потрясающе стильные костюмы персонажей (тоже уже частично на модные цитаты создателями модных коллекций растащенные). А уж что касается актеров — то Ричи просто таки мастер надевать на знакомые лица совершенно новые, неожиданные маски. В общем, Ханнэм в очках и клетчатом спортивном костюме, седобородый Фаррелл и постаревший Хью Грант поражают ничуть не меньше, чем в свое время Джейсон Стэтхем с длинными темными волосами.
Прекрасно понимаю, что подобный фильм «зайдет» далеко не всем. Кому-то будет неприятна сцена смерти сына некоего нечистого на руку «российского» бизнесмена. Кто-то будет шокирован упоминанием сцены секса со свиньей (далась им эта свинья!) Кто-то услышит отголоски каннибализма в эпизодах с барбекюшницей. Некоторые и вовсе скажут, что фильм циничен, кровав и не имеет четких моральных ориентиров (а что, когда-то у Гая Ричи бывало иначе?) Но для тех, для кого киноиндустрия — это источник эстетического наслаждения, а не «квадратной» черно-белой морали и политических манифестов, клянусь — «Джентльмены» просто великолепное кино, смотреть и пересматривать которое можно бесконечно.
9.4 из 10
Нет комментариев