У других марок всё гораздо скромнее. К примеру, «Москвич» прирос на 71 дилерский центр. Это, кстати, самый лучший результат у российских брендов. На второй строчке Evolute со своими электричками.
Сколько машин в месяц продают дилеры разных марок?
Lada или Haval смотреть не будем. У этих ребят всё прекрасно. Дилеры там не бедствуют. Давайте лучше посмотрим на другие марки. Особый интерес представляют те, кто наплодил сотню дилеров по европейской части России, но продаёт в месяц ту же сотню машин.
Есть ли такие вообще?
Предлагаю начать с «Москвича». Если верить официальному сайту марки, то у них сейчас 83 дилерских автосалона в России. В мае они все месте продали 1 750 машин.
К слову, уже второй месяц продажи у «Москвича» падают.
Делим одно на другое и получаем, что каждый дилер продаёт по 21 машине в месяц.
Не шибко много, конечно, но на поддержание штанов и даже хлеб с маслом хватить должно. Признаться честно, я думал, что там всё будет гораздо хуже. Правда, надо учесть, что несколько месяцев назад «Москвичи» подешевели на 400-700 тысяч рублей буквально за сутки.
И наверняка дилерская маржа тоже слегка порезалась. Но автосалонов меньше не стало. А значит, живут.
Едем дальше. Что там у нас по Jaecoo? Как никак, чемпионы по количеству новых автосалонов за год. Если посчитать с теми дилерами, которые открылись уже в этом году, то выходит 169 штук.
А в мае все эти товарищи вместе продали 2278 машин. Это отличный результат, потому что самый дешевый Jaecoo стоит 2 599 900 рублей с учётом всех скидок.
Короче, машина совсем недешевая. На каждый автосалон выходит 13,5 машин в месяц. Похуже, чем у «Москвича», но там и маржа, скорее всего, на совсем другом уровне.
Интересные результаты у меня получились по китайской марке BAIC. Как-то она совсем потерялась в этом году. Почти ничего про неё не слышно.
Тем не менее, у неё целых 93 дилера по всей стране. Или автосалона, по крайней мере. А поскольку в мае было продано 933 машины с логотипом BAIC, то на каждый салон приходится 10 единиц.
То есть, по одной продаже раз в 3 дня. Наверное, каждый раз чаепитие по случаю отмечают.
А что там у исконно российского бренда Evolute, что торгует китайскими электромобилями отечественной сборки?
На сегодняшний день у них 29 дилеров по стране. В последний месяц весны продали 99 машин. Выходит, что на один салон пришлось 3,4 машины.
Вот тут уже не чаепитие, а каждый раз небольшой банкет устраивать нужно. Всё-таки одна продажа в 9 дней.
Примерно такие же результаты у китайской компании SWM. Это та самая, которая приклеивает на руль своих машин итальянские флажки. Почему? Потому что когда-то это реально была итальянская марка.
Комментарии 4