added yesterday at 22:14
Стоп!
Глумление над блокадным Ленинградом на ТВ должно быть остановлено
Сколько можно издеваться над нами? Сколько можно глумиться над Великой Отечественной войной? Когда вы, наконец, перестанете гадить? Харкать за народные деньги народу в лицо? Причем, нагло с ухмылочкой, с вызовом: “А что вы мне сделаете? ”
В день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января) канал “Культура” показал кинцо “Блокадный дневник”. Это карикатура и пасквиль, где ленинградцы - вовсе не герои, которые в нечеловеческих условиях боролись с фашистами, а стадо зомби. Нелюди, готовые жрать друг друга за корку хлеба.
В основу чернухи, сделанной в стилистике зомби-хоррора, легли мемуар


00:52
- Like0
added yesterday at 20:39
ДОСТОИНСТВО ДУХА НАМАЗА
Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра»
Вопрос: какие достоверные хадисы приводятся относительно достоинства духа-намаза?
Ответ: хвала Аллаху.
Во-первых: духа-намаз – это сунна муаккада, и достоверно известно, что ее делал пророк صلى الله عليه وسلم, как привел Муслим (1176) в хадисе Аиши رضي الله عنها, которая сказала: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم молился салят ад-духа 4 ракъата и прибавлял столько, сколько желал Аллах».
К духа-намазу пророк عليه الصلاة والسلام направлял своих сподвижников, как это придет в хадисах.
Шейх Ибн Баз رحمه الله сказал в «Маджмуъ аль-фатава», 11\389: «Салят ад-духа – сунна муаккада, которую делал пророк صلى الله عليه وسلم и направлял к ней своих сподвижников».
Во-вторых: относительно достоинства духа-намаза от пророка صلى الله عليه وسلم приводится несколько хадисов. Некоторые из них:
1. Передается от Абу Зарра رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
يصْبِحُ عَلَى كُلِّ سُلَامَى مِنْ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ ، فَكُلُّ تَسْبِيحَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَحْمِيدَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَكْبِيرَةٍ صَدَقَةٌ وَأَمْرٌ بِالْمَعْرُوفِ صَدَقَةٌ ، وَنَهْيٌ عَنْ الْمُنْكَرِ صَدَقَةٌ ، وَيُجْزِئُ مِنْ ذَلِكَ رَكْعَتَانِ يَرْكَعُهُمَا مِنْ الضُّحَى
«С наступлением утра каждому из вас следует давать садаку. Каждое произнесение слов «субханаллах» سبحان الله есть садака, и каждое произнесение слов «альхамдулиллях» الحمد لله – садака, и каждое произнесение слов «ля иляха илляллах» لا إله إلا الله – садака, и каждое произнесение слов «Аллаху акбар» الله أكبر есть садака, и побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака, но всё это заменяют собой два ракъата духа-намаза» (Муслим, 1181).
Ан-Навави رحمه الله сказал: «Слова пророка صلى الله عليه وسلم: «юджзи мин залик» – «все это заменяют собой (два ракъата духа-намаза)», мы произносим как «яджзи» и «юджзи», и «юджзи» – от слова «заменение» («иджза» إجزاء), а «яджзи» – «возмещение, награждение», т.е. «обеспечение, принесение пользы». Подобно этому – слова Всевышнего Аллаха:
لَا تَجْزِي نَفْس
«…ни один человек не принесет пользы другому…». В хадисе говорится:
لَا يَجْزِي عَنْ أَحَد بَعْدك
«Не принесет никому пользы после тебя…».
В этом содержится далиль на величие достоинства духа-намаза, и что можно совершать его двумя ракъатами» («Шарх Муслим» ан-Навави).
2. Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра».
Абуд-Дарда رضي الله عنه сказал: «Мой любимый пророк صلى الله عليه وسلم завещал мне три вещи, от которых я не откажусь, пока жив: поститься три дня ежемесячно, совершать духа-намаз и не спать, пока не совершу витр» (Муслим, 1183).
Аль-Къуртуби رحمه الله сказал: «Завещание пророка صلى الله عليه وسلم Абуд-Дарде и Абу Хурейре رضي الله عنهما указывает на достоинство духа-намаза и большую награду за его совершение, если делать его постоянно и не оставлять» («аль-Муфхим лима ашкаль мин тальхис Муслим»).
3. От Абуд-Дарды и Абу Зарра رضي الله عنهما передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم передал слова Аллаха:
ابْنَ آدَمَ ارْكَعْ لِي مِنْ أَوَّلِ النَّهَارِ أَرْبَعَ رَكَعَاتٍ ، أَكْفِكَ آخِرَهُ
«О сын Адама, сделай Мне в начале дня 4 ракъата, и Я избавлю тебя в его конце», хадис передал ат-Тирмизи (437), и шейх аль-Альбани назвал его сахихом.
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал: «В начале дня», – говорили, что имеется в виду духа-намаз, ишракъ-намаз или сунна и фард фаджра-намаза, потому что он совершается в начале дня. Я сказал, что ат-Тирмизи и Абу Дауд отнесли эти ракъаты к духа-намазу, и они поместили этот хадис в главу «Салят ад-духа».
«Я избавлю тебя», – т.е. от твоих забот, «в его конце», – т.е. в конце дня.
Ат-Тыби сказал: «Т.е. Я избавлю тебя от твоих забот и защищу тебя от того, что ненавистно тебе, после твоего намаза и до конца дня. Очисти свою душу в начале дня, и Я очищу твою душу в конце дня, исполнив твои нужды» («Тухфат аль-Ахвази», 2\478).
4. Передается от Абу Хурейры رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
لا يحافظ على صلاة الضحى إلا أواب، وهي صلاة الأوابين
«Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся! ». Хадис передал Ибн Хузейма, и аль-Альбани назвал его хасаном в «Сахих ат-таргъиб ват-тархиб», 1\164).
5. Анас бин Малик رضي الله عنه передал, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
منْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ، ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ ، وَعُمْرَةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракъата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».
Хадис передал ат-Тирмизи, 586, и шейх аль-Альбани رحمه الله назвал его хасаном в «Сахих Сунан ат-Тирмизи».
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал в «Тухфат аль-Ахвази бишарх Джамиъ ат-Тирмизи», 3\158: «Его слова «затем совершил два ракъата», т.е. после восхода солнца. Ат-Тыби сказал: «Т.е. потом сделал намаз, после того, как солнце поднялось на высоту копья, когда кончается нежелательное время, и этот намаз называется «ишракъ-намаз», и это начало времени салят ад-духа».
Вопрос: какое время подходит для совершения салят аль-ишракъ и салят ад-духа?
Ответ: намаз аль-ишракъ – это намаз ад-духа, совершенный в начале его времени, и это не два разных намаза. Он был назван «аль-ишракъ», т.к. делается почти сразу после восхода («шурукъа») солнца.
Шейх Ибн Баз сказал: «Салят аль-ишракъ – это салят ад-духа в начале его времени» («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Баз», 11\401).
Время духа-намаза начинается после восхода и поднятия солнца и заканчивается незадолго до зухр-намаза
Шейх Ибн Усеймин определил это время как время, начинающееся от восхода солнца (через четверть часа) и до того, как наступает зухр-намаз, за 10 минут («аш-Шарх аль-Мумтиъ», 4\122).
Все это время – время духа-намаза.
Лучше всего молиться духа-намаз после усиления жара солнца, согласно словам пророка صلى الله عليه وسلم:
صلاة الأوابين حين ترمض الفصال
«Намаз кающихся – когда фисаль (детеныши верблюдов) нагреваются (от солнца)» (Муслим, 748).
И «фисаль» – это детеныши верблюдов, а «нагреваются» – значит, что усиливается палящий зной (Ибн Баз, «Маджмуъ фатава», 11\395).
Ученые определили, что это время наступает по прошествии четверти светового дня, т.е. на половине времени между восходом солнца и намазом «зухр» (см. «аль-Маджмуъ» ан-Навави, 4\36, «аль-Мавсуъа аль-фикъхия, 27\224).
Шейх Ибн Усеймин رحمه الله выбрал мнение, что духа-намаз не восполняется, если его время вышло. Его спросили, можно ли восполнить духа-намаз или нет?
Он ответил: «Если время «духа» вышло, то и намаз вышел, потому что сунна духа-намаза связана со временем. Но если были пропущены раватибы, следующие за фард-намазами, то их можно возместить, и так же витр, как достоверно известно в сунне, что когда пророка صلى الله عليه وسلم одолевал сон или болезнь ночью, он совершал днем 12 ракъатов. И витр также восполняется» («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Усеймин», 14\305).
Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра»
Вопрос: какие достоверные хадисы приводятся относительно достоинства духа-намаза?
Ответ: хвала Аллаху.
Во-первых: духа-намаз – это сунна муаккада, и достоверно известно, что ее делал пророк صلى الله عليه وسلم, как привел Муслим (1176) в хадисе Аиши رضي الله عنها, которая сказала: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم молился салят ад-духа 4 ракъата и прибавлял столько, сколько желал Аллах».
К духа-намазу пророк عليه الصلاة والسلام направлял своих сподвижников, как это придет в хадисах.
Шейх Ибн Баз رحمه الله сказал в «Маджмуъ аль-фатава», 11\389: «Салят ад-духа – сунна муаккада, которую делал пророк صلى الله عليه وسلم и направлял к ней своих сподвижников».
Во-вторых: относительно достоинства духа-намаза от пророка صلى الله عليه وسلم приводится несколько хадисов. Некоторые из них:
1. Передается от Абу Зарра رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
يصْبِحُ عَلَى كُلِّ سُلَامَى مِنْ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ ، فَكُلُّ تَسْبِيحَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَحْمِيدَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةٌ ، وَكُلُّ تَكْبِيرَةٍ صَدَقَةٌ وَأَمْرٌ بِالْمَعْرُوفِ صَدَقَةٌ ، وَنَهْيٌ عَنْ الْمُنْكَرِ صَدَقَةٌ ، وَيُجْزِئُ مِنْ ذَلِكَ رَكْعَتَانِ يَرْكَعُهُمَا مِنْ الضُّحَى
«С наступлением утра каждому из вас следует давать садаку. Каждое произнесение слов «субханаллах» سبحان الله есть садака, и каждое произнесение слов «альхамдулиллях» الحمد لله – садака, и каждое произнесение слов «ля иляха илляллах» لا إله إلا الله – садака, и каждое произнесение слов «Аллаху акбар» الله أكبر есть садака, и побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака, но всё это заменяют собой два ракъата духа-намаза» (Муслим, 1181).
Ан-Навави رحمه الله сказал: «Слова пророка صلى الله عليه وسلم: «юджзи мин залик» – «все это заменяют собой (два ракъата духа-намаза)», мы произносим как «яджзи» и «юджзи», и «юджзи» – от слова «заменение» («иджза» إجزاء), а «яджзи» – «возмещение, награждение», т.е. «обеспечение, принесение пользы». Подобно этому – слова Всевышнего Аллаха:
لَا تَجْزِي نَفْس
«…ни один человек не принесет пользы другому…». В хадисе говорится:
لَا يَجْزِي عَنْ أَحَد بَعْدك
«Не принесет никому пользы после тебя…».
В этом содержится далиль на величие достоинства духа-намаза, и что можно совершать его двумя ракъатами» («Шарх Муслим» ан-Навави).
2. Аль-Бухари (1178) и Муслим (721) передали хадис от Абу Хурейры رضي الله عنه, который сказал: «Мой самый любимый друг посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительный духа-намаз и ложиться спать (только) после совершения витра».
Абуд-Дарда رضي الله عنه сказал: «Мой любимый пророк صلى الله عليه وسلم завещал мне три вещи, от которых я не откажусь, пока жив: поститься три дня ежемесячно, совершать духа-намаз и не спать, пока не совершу витр» (Муслим, 1183).
Аль-Къуртуби رحمه الله сказал: «Завещание пророка صلى الله عليه وسلم Абуд-Дарде и Абу Хурейре رضي الله عنهما указывает на достоинство духа-намаза и большую награду за его совершение, если делать его постоянно и не оставлять» («аль-Муфхим лима ашкаль мин тальхис Муслим»).
3. От Абуд-Дарды и Абу Зарра رضي الله عنهما передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم передал слова Аллаха:
ابْنَ آدَمَ ارْكَعْ لِي مِنْ أَوَّلِ النَّهَارِ أَرْبَعَ رَكَعَاتٍ ، أَكْفِكَ آخِرَهُ
«О сын Адама, сделай Мне в начале дня 4 ракъата, и Я избавлю тебя в его конце», хадис передал ат-Тирмизи (437), и шейх аль-Альбани назвал его сахихом.
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал: «В начале дня», – говорили, что имеется в виду духа-намаз, ишракъ-намаз или сунна и фард фаджра-намаза, потому что он совершается в начале дня. Я сказал, что ат-Тирмизи и Абу Дауд отнесли эти ракъаты к духа-намазу, и они поместили этот хадис в главу «Салят ад-духа».
«Я избавлю тебя», – т.е. от твоих забот, «в его конце», – т.е. в конце дня.
Ат-Тыби сказал: «Т.е. Я избавлю тебя от твоих забот и защищу тебя от того, что ненавистно тебе, после твоего намаза и до конца дня. Очисти свою душу в начале дня, и Я очищу твою душу в конце дня, исполнив твои нужды» («Тухфат аль-Ахвази», 2\478).
4. Передается от Абу Хурейры رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
لا يحافظ على صلاة الضحى إلا أواب، وهي صلاة الأوابين
«Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся! ». Хадис передал Ибн Хузейма, и аль-Альбани назвал его хасаном в «Сахих ат-таргъиб ват-тархиб», 1\164).
5. Анас бин Малик رضي الله عنه передал, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
منْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ، ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ ، وَعُمْرَةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракъата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».
Хадис передал ат-Тирмизи, 586, и шейх аль-Альбани رحمه الله назвал его хасаном в «Сахих Сунан ат-Тирмизи».
Аль-Мубаракфури رحمه الله сказал в «Тухфат аль-Ахвази бишарх Джамиъ ат-Тирмизи», 3\158: «Его слова «затем совершил два ракъата», т.е. после восхода солнца. Ат-Тыби сказал: «Т.е. потом сделал намаз, после того, как солнце поднялось на высоту копья, когда кончается нежелательное время, и этот намаз называется «ишракъ-намаз», и это начало времени салят ад-духа».
Вопрос: какое время подходит для совершения салят аль-ишракъ и салят ад-духа?
Ответ: намаз аль-ишракъ – это намаз ад-духа, совершенный в начале его времени, и это не два разных намаза. Он был назван «аль-ишракъ», т.к. делается почти сразу после восхода («шурукъа») солнца.
Шейх Ибн Баз сказал: «Салят аль-ишракъ – это салят ад-духа в начале его времени» («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Баз», 11\401).
Время духа-намаза начинается после восхода и поднятия солнца и заканчивается незадолго до зухр-намаза
Шейх Ибн Усеймин определил это время как время, начинающееся от восхода солнца (через четверть часа) и до того, как наступает зухр-намаз, за 10 минут («аш-Шарх аль-Мумтиъ», 4\122).
Все это время – время духа-намаза.
Лучше всего молиться духа-намаз после усиления жара солнца, согласно словам пророка صلى الله عليه وسلم:
صلاة الأوابين حين ترمض الفصال
«Намаз кающихся – когда фисаль (детеныши верблюдов) нагреваются (от солнца)» (Муслим, 748).
И «фисаль» – это детеныши верблюдов, а «нагреваются» – значит, что усиливается палящий зной (Ибн Баз, «Маджмуъ фатава», 11\395).
Ученые определили, что это время наступает по прошествии четверти светового дня, т.е. на половине времени между восходом солнца и намазом «зухр» (см. «аль-Маджмуъ» ан-Навави, 4\36, «аль-Мавсуъа аль-фикъхия, 27\224).
Шейх Ибн Усеймин رحمه الله выбрал мнение, что духа-намаз не восполняется, если его время вышло. Его спросили, можно ли восполнить духа-намаз или нет?
Он ответил: «Если время «духа» вышло, то и намаз вышел, потому что сунна духа-намаза связана со временем. Но если были пропущены раватибы, следующие за фард-намазами, то их можно возместить, и так же витр, как достоверно известно в сунне, что когда пророка صلى الله عليه وسلم одолевал сон или болезнь ночью, он совершал днем 12 ракъатов. И витр также восполняется» («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Усеймин», 14\305).
1 Comment
111 Shares
346 likes
- Like0
added January 29 at 23:21
- Like3
added January 29 at 22:29
- Like3
added January 29 at 18:07
00:28
- Like1
added January 29 at 02:46
Сранк САхе ресуснерен мусрнеРну кехтерне тарбер тесаки гомик лизби транс мранс есим Инч клрис хам цур ачку митк вирус бладствойов ментовски грумен аднакласник фесбук ютуб инстаграм мнацацов азде аздум аздумек Ен дзер иранц нманери вра пасты гитек ворна!!!...







3(((вор КЛИрнера керве.утвума ылы ет ето Ор Арач АМЕнинчи Амар кунем похне аруне пашионе званине МНАцацне хием Асум!!!...







3(((вортев АМЕнинч тнериц брнац капваца ет порникутюн ет ба кахаканутюн таркнабар ншанакума порникутюн ухаки мецатареров шахматы лав хаха Еселем!!!...







3(((сирум хахум има че има ов мы бани сирт Уни Сртицс!!!...Аруна Етум Арнакумем ылнум через аразат арун через ум инч клр



























- Like1
added January 29 at 02:04
00:43
- Like1
added January 28 at 23:21
Сранк САхе ресуснерен мусрнеРну кехтерне тарбер тесаки гомик лизби транс мранс есим Инч клрис хам цур ачку митк вирус бладствойов ментовски грумен аднакласник фесбук ютуб инстаграм мнацацов азде аздум аздумек Ен дзер иранц нманери вра пасты гитек ворна!!!...







3(((вор КЛИрнера керве.утвума ылы ет ето Ор Арач АМЕнинчи Амар кунем похне аруне пашионе званине МНАцацне хием Асум!!!...







3(((вортев АМЕнинч тнериц брнац капваца ет порникутюн ет ба кахаканутюн таркнабар ншанакума порникутюн ухаки мецатареров шахматы лав хаха Еселем!!!...







3(((сирум хахум има че има ов мы бани сирт Уни Сртицс!!!...Аруна Етум Арнакумем ылнум через аразат арун через ум инч клр



























- Like1
added January 28 at 22:39
Сранк САхе ресуснерен мусрнеРну кехтерне тарбер тесаки гомик лизби транс мранс есим Инч клрис хам цур ачку митк вирус бладствойов ментовски грумен аднакласник фесбук ютуб инстаграм мнацацов азде аздум аздумек Ен дзер иранц нманери вра пасты гитек ворна!!!...







3(((вор КЛИрнера керве.утвума ылы ет ето Ор Арач АМЕнинчи Амар кунем похне аруне пашионе званине МНАцацне хием Асум!!!...







3(((вортев АМЕнинч тнериц брнац капваца ет порникутюн ет ба кахаканутюн таркнабар ншанакума порникутюн ухаки мецатареров шахматы лав хаха Еселем!!!...







3(((сирум хахум има че има ов мы бани сирт Уни Сртицс!!!...Аруна Етум Арнакумем ылнум через аразат арун через ум инч клр



























- Like1
added January 28 at 22:08
00:43
- Like1
loading...
Show more