Пять – десять человек. Батюшка скорей, некогда всем, накинул епитрахиль: «Прощается, разрешается». Ложь это все. Говорят, что так Иоанн Кронштадтский делал. Нет! Это не так было. Дорогой Батюшка общую проповедь говорил, выходил – всех звал к покаянию! Вся церковь плакала о грехах своих. Объяснял Батюшка, какие грехи, в чем мы должны каяться, что мы забыли еще, в чем забыли покаяться. И когда вся церковь каялась, поднимал дорогой Батюшка епитрахиль, читал разрешительную молитву, а затем из алтаря выходили другие священники и прощали, разрешали людей, а дорогой Батюшка в этот момент причащал у алтаря святых Христовых Таин. Два городовых всегда стояли у Чаши. Такая толпа была несметная народу, железные кованые решетки отделяли амвон от алтаря, потому что сметет народ все и потопчет все. И вот постепенно, один за одним, подходили все кающиеся перед Святой Чашей. И многих не причащал, видя нераскаянность людей, дорогой Батюшка, отходили от Чаши не причащенные. Призывал только: «Покайтесь. Еще недостаточно раскаялись». Некоторые же люди: «Причасти! Умираю, не могу. Ой, скорее причасти!» Городовой скорей, чтоб служба не нарушалась, за шиворот таких – охи-вздохи в сторону – иди, кайся. А более достойных покаявшихся прозорливый дорогой Батюшка причащал, допускал ко Причащению. Иному – одну частичку, иному – две, а иному – аж три во лжице святой давал, смотря по достоинству и покаяния человеческого и чистоте души его. Вот так происходила исповедь, так происходило и Причащение Святых Христовых Таин".
Схиархимандрит Зосима (Сокур).
https://itsbook.ru/vse-knigi/karagodin-v-n-novomuchenik
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев