COAL: 2001 Mazda MPV Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Ржаветь Ржаветь |
Второе поколение Mazda MPV, представленное в середине 1999 года, заменило причудливый, но любимый (некоторыми) MPV первого поколения с доступным полным приводом и распашными задними дверями. Подождав, пока осядет пыль с минивэнов, Mazda сделала большинство деталей правильно в этом редизайне.
Весной 2001 года мы с моей будущей новой женой находились в процессе успешного объединения двух наших семей, а-ля "Банда Брэди". Мы нашли двухуровневую квартиру, достаточно просторную, чтобы вместить 5 детей и 2 взрослых. Оставалось только заменить Mercury Villager, оставшийся от предыдущей администрации. Между переездом и планированием свадьбы на конец весны я чувствовал некоторое давление, чтобы покончить с автомобилем. В течение нескольких месяцев я присматривался к Honda Odysseys, но дилерские запасы были скудными, и по какой-то причине дилеры не очень старались продать те немногие машины, которые были у них в наличии. Поэтому я начал искать немного дальше.
Я знал о первом поколении MPV с его забавным дизайном. В Миннесоте это обычно означало опциональный полный привод и двухцветную окраску - зеленая с серебром. Один из них был в линейке пикапов для детского сада, и его стиль мне понравился. Второе поколение MPV превратилось из фанки в универсал, ведь Mazda предлагала один из самых маленьких минивэнов того времени. Их кампания Zoom Zoom подразумевала, что маленький размер даёт ему способность к управлению, как у Miata. Я не уверен, что поверил этому аргументу, но, живя в городе, где парковочное место в большом дефиците, я оценил компактные размеры.
В этот раз опыт покупки автомобиля оказался, возможно, худшим в моей жизни, но это не совсем вина дилера. Мне просто нужен был новый минивэн, я не особо усердствовал в сделке. Я уверен, что в конечном итоге заплатил слишком много, но мне удалось заблокировать детали. Полагаю, я похож на большинство потребителей в том, что если я чувствую, что переплатил, то просто никогда не буду доволен продуктом. Так было и в данном случае, хотя MPV тоже не был невиновен.
В итоге мы остановились на серебристом MPV LX 2001 года с серым тканевым салоном. Оснащенный двойными сдвижными дверями и капитанскими креслами второго ряда, он, безусловно, упрощал погрузку и выгрузку детских кресел. К этому времени нашим младшим было уже по 5 лет, они все еще находились в своих детских креслах и по понятным причинам заняли второй ряд. У MPV был очень гибкий интерьер, возможно, соперничающий с Honda своими наворотами.
Начиная со второго ряда, сиденье со стороны пассажира могло сдвигаться примерно на фут по правому или левому борту, создавая проход в среднем ряду или оставляя пассажирскую сторону открытой для погрузки третьего ряда на обочину. Этой функцией очень часто пользовались, хотя со временем дорожка между сиденьями заполнилась песком, чипсами и прочим, что затруднило сдвигание этих сидений. Оба сиденья среднего ряда легко снимаются, когда тебе нужно пространство для перевозки груза. Ты складывал спинку сиденья вниз, а затем освобождал защелку на полу. Сиденья были не совсем легкими, и поиск точки защелки мог стать настоящей болью при установке сидений на место, но мы часто пользовались этой функцией.
У заднего сиденья тоже была своя хитрость: сложив спинку сиденья, ты мог опустить всё сиденье в пол, оставив ровное грузовое пространство. В последующие годы владения автомобилем эта функция очень пригодилась при перевозке дворовых отходов к местному месту компостирования.
Вся семья совершила много незабываемых поездок на MPV, пока дети не стали слишком большими. На третьем ряду технически могли поместиться трое, но после того, как близнецы вылезли из своих автокресел, начиналась борьба за то, кому достанется второй ряд. Заднее сиденье имело свой собственный климат-контроль, но это было все, что касается удобств. Весь наш багаж мы складывали в мягкую сумку, пристегнутую к стандартному багажнику на крыше. Дети научились носить свои собственные рюкзаки, набитые книгами, айподами и тому подобным, потому что если сумка была пристегнута, то она оставалась там до тех пор, пока мы не добирались до места назначения.
Ранние MPV 2-го поколения оснащались двигателем Ford 2.5L Duratec мощностью около 170 л.с. в паре с 4-ступенчатым автоматом. Хотя этот двигатель выдавал достаточно мощности для передвижения, я всегда чувствовал, что он работает слишком интенсивно. Не знаю, может, это просто невезение нашего фургона, но примерно на 60 000 милях у нас начались постоянные проблемы с катушками зажигания. Примерно в это время наш старший ребенок начал водить машину, и MPV стал ее основным средством передвижения. Мы хорошо её обучили, она звонила нам каждый раз, когда загоралась лампочка Check Engine, а это было часто. Помню, однажды мы получили звонок около обеда. Она заглохла на светофоре в пробке в час пик, получая злобные взгляды от водителей, пытавшихся объехать её. После этого случая MPV стал использоваться реже, в основном только для перевозки грузов. Если убрать сиденья, то внутрь помещалось много вещей.
Мы продержали MPV 7 или 8 лет, проехав на нем около 95 000 миль. Mazda все еще не решила свои проблемы с ржавчиной, и к этому времени у нас образовалась серьезная ржавчина вокруг задних колесных колодцев. У друга, с которым я работал, была чуть более новая модель с электрическими сдвижными боковыми дверями, и помимо тех же проблем с ржавчиной, его фургон несколько раз попадал в мастерскую для ремонта этих дверей. За последний год владения MPV мы проехали на нём, наверное, менее 3 000 миль; в основном он просто стоял и занимал ценное место на подъездной дорожке. В конце концов я выставил его на Craig's List по абсурдно низкой цене, и в тот же день он ушёл. В итоге, несмотря на то, что она хорошо нам послужила, она мне просто никогда особо не нравилась. Оглядываясь назад на двадцать или около того автомобилей, которыми я владел, я бы сказал, что MPV находится в конце списка. Моей следующей машиной была бы другая Mazda. Эта следующая машина действительно входит в мою тройку лучших, но, блин, эти проблемы с ржавчиной, Mazda действительно испытывала мое терпение.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев