Consul, безусловно, разделил некоторую ДНК с североамериканским Ford 1949 года.
Независимо от того, кто разрабатывал экстерьер, сохранить сходство с нынешним семейством Ford было непросто для гораздо меньшего Consul - автомобиля длиной чуть меньше 13 футов 9 сантиметров. Перенос элементов дизайна на гораздо меньший автомобиль часто является рецептом катастрофы (вспомни Ford Thunderbird 1980 года или Lincoln Mark VI), но в случае с Consul это удалось.
Для перспективы, этот Consul, казалось, не слишком сильно отличался по размерам от Chevrolet Cobalt, припаркованного позади него.
Внешне нет ничего, что действительно могло бы отличить Consul, выпущенный в начале 1951 года, от того, который был построен в конце производства этого поколения в феврале 1956 года. Однако интерьер дает нам подсказку.
Ранние Консулы имели плоскую приборную панель. Панель приборов, как видно здесь, появилась в сентябре 1952 года и была встроена, чтобы имитировать то, что использовалось на шестицилиндровых Zephyrs. Таким образом, если использовать модельные годы по аналогии с тем, как это обычно делается в США, то этот Consul будет моделью 1953-1956 годов.
Но у нас есть еще один показатель, буквально, который было довольно сложно определить по периоду использования. Это не было невозможно, но это не было подтверждено.
Этот Consul поставлялся с трафаретами. Согласно этому источнику номеров деталей, трафареты перестали использоваться после 1952/1953 года. Так что по комбинации приборов и трафаретам мы можем предположить, что это модель 1953 года!
Кстати говоря, на подавляющем большинстве пресс-фотографий Ford's Consuls, особенно ранних, не видно никаких видимых трафаретов. Так что, похоже, они были либо очень хорошо интегрированы в B-стойку, либо были опцией в течение некоторого периода времени.
Ford Consul любой итерации - это автомобиль, который мне не доводилось видеть ни разу в жизни, и я ничего о нем не знал. Честно говоря, его находка вызвала странный прилив адреналина. Этот Consul был найден в месте, которое, на первый взгляд, не является пристанищем для старых, импортных Ford. Однако, как и в случае с мантрой "Экспортируй или умри", мы должны смотреть не только на поверхность.
Этот Ford был найден недалеко от небольшого городка Дулиттл. Переименованный в честь полковника Джимми Дулиттла, который в 1942 году возглавил бомбардировочную миссию союзников на Токио, Дулиттл расположен вдоль трассы I-44 в двадцатипятимильном промежутке между фортом Леонард Вуд армии США и достаточно известным инженерным колледжем, который раньше назывался Университет Миссури-Ролла. Так что между военными и профессорами колледжа, найти этот английский Ford в центре Северной Америки не так уж и загадочно.
Для своего домашнего рынка Consul помог превратить Ford в крупного игрока в Европе, отчасти благодаря своей экономичности и подходящему размеру. На экспортных рынках, в частности в Соединенных Штатах, Consul представлял собой отличную альтернативу более крупным автомобилям, характерным для принявшей его родины.
Этот конкретный Consul удивительно цельный и законченный. Будем надеяться, что он найдет новый любящий дом.
Найдена в июне 2021 года недалеко от Дулиттла, штат Миссури
Нет комментариев