Сидя в церкви в День Земли 2018 года, я прозрел. Наша проповедь в тот день была, что вполне логично, посвящена теме Дня Земли. Признаюсь, мой разум часто блуждает во время этой части поклонения, но в этот день я был необычайно сосредоточен на автомобилях.
Мы с Мэгги планировали купить Toyota Highlander 2011 года выпуска моего старшего брата, как только он получит свой новый 2018 год. Мы планировали забрать его во время поездки на восток, чтобы посетить выпускной моей дочери в Вустерском колледже. Это позволило бы нам перевезти её вещи обратно в Миннесоту, пока она не определится со своими дальнейшими действиями. Наличие Highlander означало, что нам больше не нужно будет полагаться на наш Volvo C30 2012 года для буксировки нашего кемпера. Он начал выбивать из нас деньги на плановое обслуживание, поэтому мы уже подумывали о том, чтобы избавиться от него. Но мы столкнулись с проблемой: нашей второй машиной был мой VW Beetle 2014 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Хотя Мэгги могла водить машину с механической коробкой передач, это была не самая предпочтительная трансмиссия для городской езды, а мы теперь жили в центре Сент-Пола. Поэтому встал вопрос, от какой машины избавиться: от двухдверного Volvo 2+2 с потенциально дорогим ремонтом или от двухдверного VW 2+2 с нелюбимой механикой?
В тот День Земли я прозрел. Мы поменяем и Volvo, и VW на новый Ford C-Max. В конце 2017 года Ford объявил, что прекратит производство C-Max к середине 2018 года. Ближе к концу 2017 года совокупные продажи моделей Hybrid и Energi составляли менее 1500 единиц в месяц и быстро падали. Несмотря на наличие конкурентоспособного дизайна, продажи Ford так и не приблизились к продажам Prius. Их лучший месяц продаж пришелся на конец 2012 года, сразу после представления, и составил чуть более 4 800 по сравнению с почти 8 000 проданных в тот месяц Prius.
Мой план заключался в том, чтобы схватить одну из последних этих сирот с глубокой скидкой. В тот день я был в церкви один и не мог дождаться, когда вернусь домой, чтобы рассказать Мэгги о своем мозговом штурме. Я знал, что она понятия не имеет, что такое C-Max, поэтому я начал свой рассказ с точки зрения спасения планеты. Это должно было стать подводкой к моей идее купить новый C-Max. Сначала я залез в интернет, чтобы посмотреть, есть ли они еще в продаже. Оказалось, что их несколько, но не так много, как я ожидал. Моей целью был Titanium, бывший уровень отделки SEL. У дилера в Хадсоне, штат Вирджиния, на стоянке был один такой автомобиль. Как только наличие было подтверждено, я обратился к Мэгги, и она согласилась с планом, при условии, что нам дадут приличную сумму в обмен на обе машины.
Пока Мэгги была на работе, я поехал к дилеру, чтобы посмотреть машину. Она была запрятана за дюжиной F150, поэтому прошло некоторое время, прежде чем я смог сесть за руль. Убедившись, что машина есть в наличии и соответствует ожиданиям Мэгги, я объяснил ей план обмена "два в обмен на один". В тот день я ездил на своем Beetle, поэтому они проработали цифры по этой машине. Я знал, что хотел получить в обмен, и они превысили эту сумму примерно на 500 долларов, так что мы отправились в путь. Мы с Мэгги вернулись в тот же вечер, чтобы дать ей возможность увидеть и проехать на ней. Пересев с C30, эта машина была, конечно, менее мощной, но в комплектации Titanium она имела гораздо более приятный интерьер. Дилер подсчитал торговую стоимость C30 и снова оказался выше нашей цели, так что теперь нам нужна была только цена на C-Max. Мы довольно быстро пришли к цифре, с которой могли жить, и вскоре стали владельцами нового Ford C-Max высшего класса.
Теперь об этом имени. Я думаю, что одной из причин того, что C-Max взорвался в США, было название. C-Max изначально продавался в Европе, где C-класс обозначал определенный размер автомобиля, но кто в США это понимает? Гораздо проще щеголять своими экологическими полосками на Prius, чем пытаться объяснить друзьям, что такое C-Max. Не помогло и то, что Ford изначально завысил показатели экономии топлива для C-Max на 20%. Предположительно, это была техническая ошибка, основанная на правиле, которое позволяло производителям основывать показатели пробега EPA на аналогичных автомобилях из своей линейки. Ford использовал для C-Max оценки гибридного Fusion. По данным Consumer Reports, фактический пробег оказался не 47 MPG, которые рекламировал Ford, а ближе к 40 MPG в реальных условиях. Точность MPG обычно не имеет большого значения среди покупателей автомобилей, но владельцы гибридов - это другая порода, и Ford попался. В конце концов, они урегулировали коллективный иск и изменили свои цифры пробега, чтобы они более точно отражали реальные показатели.
Наш C-Max в комплектации Titanium был окрашен в бежевый оттенок под названием White Gold Metallic. Эй, когда ты находишься в конце производственного цикла, у тебя не так много выбора цвета. Интерьер был отделан кожей Medium Light Stone, на самом деле приятное место для долгой езды. Эти сиденья были определенным улучшением по сравнению с VW и Volvo с 10-позиционной регулировкой со стороны водителя. В комплектации Titanium ты также получаешь приятное рулевое колесо и ручку переключения передач, обтянутые кожей. Учитывая высокий характер теплицы, обзор спереди, сзади и по бокам был очень хорошим. Дополнением к этому была система BLIS от Ford, предупреждающая о слепых боках, которая, возможно, была слишком предупредительной, подавая звуковой сигнал каждый раз, когда кто-то даже смотрел на машину.
Панель приборов водителя позволяет тебе циклически просматривать различные версии одних и тех же данных относительно расхода топлива и регенерации батареи, которые Ford называет MyView. Также были виды Engage и Empower, которые представляли собой как бы мгновенные представления тех же данных. А затем был вид Coach, который говорил тебе, насколько эффективно ты едешь относительно ускорения, торможения и круиза. Учти, если ты едешь быстрее 70, ты попадаешь в желтую зону. Извини, тренер! В общем, много разных дисплеев на выбор. Мы нашли один, который нам понравился, и в основном оставили его в покое. Была одна классная функция, которая переводила машину в режим работы от аккумулятора, когда ты находился в миле или около того от дома или работы (или любого другого пункта назначения, который часто повторялся). Я думаю, что идея заключалась в том, чтобы немного разрядить батарею перед выключением, но я никогда не тратил время на то, чтобы попытаться понять технологию аккумуляторов.
Информационно-развлекательная система SYNC3 была последней попыткой Ford, которая оказалась довольно приличной как по функциям, так и по простоте использования. Единственным разочарованием стала убогая функция дистанционного запуска. Чтобы машина включилась, нужно было находиться на расстоянии около 20. На таком расстоянии можно было бы залезть в машину и завести ее старым способом. Ford рекламировал возможность более длительного усиления антенны, но она так и не была запрограммирована для C-Max. Моя жена - фанат Apple и слушатель подкастов, когда она за рулем, и ей понравилась система SYNC3.
Заднее сиденье было неплохим для двоих с приличным пространством для головы, коленей и ступней. Сиденья складываются, увеличивая грузовой отсек, который обеспечивает довольно приличное пространство для высоких предметов, что опять же является улучшением по сравнению с обоими нашими другими автомобилями. Батарея гибрида располагается в полу в районе люка, поднимая его примерно на 4 над задним порогом, не оставляя места для запасного колеса. Вместо этого в пространстве для ног со стороны заднего пассажира разместился баллончик со слизью и дешевый воздушный компрессор.
Ты мог открыть люк, махнув на него ногой, что срабатывало в некоторых случаях, или с помощью пульта, внутренней кнопки или защелки. Нога срабатывала достаточно часто, поэтому мы в основном не заморачивались с этим. Еще одна функция, которой мы никогда не пользовались, - это система помощи при парковке. Ведь если ты живешь в городе, тебе лучше знать, как парковаться параллельно, верно?
Это была наша первая трансмиссия CVT, поэтому мы не знали, чего ожидать. При умеренном ускорении она была адекватной, но чтобы заставить C-Max двигаться со скоростью, приближающейся к скорости разгона на трамплине, тебе действительно придется приложить усилия. Затем подождать, пока длинная резинка трансмиссии растянется достаточно далеко, чтобы начались какие-то действия. Как только ты набирал скорость около 40 МПХ, все успокаивалось в отделе ускорения, и крейсерская скорость в 70 с периодическими всплесками скорости для прохождения поворотов не была проблемой.
Если не считать этого незначительного казуса, то за 3-1/2 года владения и 20 000 миль автомобиль был безупречен. Как ты видишь, на этой машине не часто совершаются дальние поездки, хотя мы совершили поездку на 2 500 миль на восток, чтобы навестить семью, и машина показала себя очень способным дальнобойщиком. Если не произойдет катастрофического отказа батареи или чего-то подобного, я подозреваю, что мы продержимся на этой машине довольно долго. Наш следующий городской автомобиль, скорее всего, будет электрическим, но сейчас в нашем гараже нет зарядных станций, так что этот план пока отложен.
Я думаю, если бы Ford поработал над маркетингом этой машины немного усерднее, начиная с названия, у них мог бы появиться соперник. А так они выбросили полотенце через 6 лет. Похоже, что на этот раз они всерьез задумались о своей линейке EV, начав с Mustang Mach E. Посмотрим, будет ли это имя играть лучше в долгосрочной перспективе.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев