Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Школа, семья, общество: кто заставляет детей бояться ошибок?
Культура успеха: почему детям страшно быть недостаточно хорошими.
Современные дети растут в мире, где ценность человека часто измеряется достижениями. Медали, дипломы, грамоты – всё это становится своеобразным мерилом успешности. В школе их сравнивают с другими, награждают только за первые места, а родители, сами того не замечая, поддерживают этот культ победителя.
Но есть проблема:
если ребенок привыкает к мысли, что его ценность зависит от его результатов, он начинает бояться ошибаться.
Любая неудача превращается в личную трагедию, ведь в его голове закрепляется установка: «если я не лучший – значит, я недостаточн
0 комментариев
0 классов
Если не контролировать, то что? Жизнь после гиперопеки.
Как перестать контролировать и начать доверять.
Тревога не исчезнет в один день. Но с ней можно работать. Вот три шага, которые помогут ослабить гиперопеку:
Отследите свои страхи. Запишите, чего именно вы боитесь. «Если ребенок сам поедет в школу, с ним что-то случится». Реалистично? Какова вероятность?
Разделите контроль и поддержку. Вместо «Ты не справишься» — «Я рядом, если нужна помощь». Дайте ребенку шанс решить задачу самому, даже если он ошибется.
Учитесь отпускать постепенно. Пусть ребенок сам выбирает одежду, решает, что есть на завтрак, планирует свой день. Доверие рождается в мелочах.
Ошибки — это не к
0 комментариев
1 класс
Если не контролировать, то что? Жизнь после гиперопеки.
Как страхи родителей программируют тревожных детей.
Дети не рождаются тревожными — они считывают страхи родителей.
Если мама постоянно говорит: «Будь осторожен, не беги, не лазь, не ошибись», ребенок вырастает с ощущением, что мир опасен, а он сам — слаб и беспомощен. Если родитель боится неудач, ребенок боится пробовать.
Чем больше тревоги у взрослых, тем меньше свободы у детей.
Ребенок боится сделать шаг без разрешения
Постоянно сверяется с мнением взрослых
Боится ошибок и избегает новых вызовов
Хотите вырастить уверенного ребенка? Начните с себя.
Работайте со страхами: записывайте, анализируйте, спрашивайте себя, ч
0 комментариев
0 классов
Если не контролировать, то что? Жизнь после гиперопеки.
Страх за близких: когда забота превращается в контроль.
Мы привыкли думать, что гиперопека — это просто избыточная забота. Но в ее основе лежит страх.
Страх за безопасность, за будущее, за то, что без нас ребенок (или партнер) не справится. Мы боимся неудач, ошибок, разочарований — и начинаем контролировать.
Часто мы даже не осознаем, как наш страх управляет нами. Родитель, который ежедневно проверяет дневник ребенка и диктует, с кем дружить, может быть уверен, что просто «поддерживает». Но что чувствует ребенок? Давление, неуверенность, страх ошибиться.
Как понять, что вами движет тревога?
Вы ловите себя на мыслях «Е
0 комментариев
2 класса
Как научить ребенка справляться с неудачами (и не сойти с ума самому).
Неудачи – это нормально: учим ребенка ошибаться без последствий.
Ошибка – не приговор, а опыт.
Но только если взрослые помогают ребенку увидеть в ней урок, а не повод для самоуничтожения.
Представьте, что ребенок не сдал экзамен. Что будет полезнее:
❌ «Как ты мог?! Теперь в аттестате будет тройка!»
✔️ «Это было сложно. Что ты сделаешь иначе в следующий раз?»
Истории великих людей полны провалов. Уолт Дисней потерял работу из-за «отсутствия воображения», а Стив Джобс был уволен из собственной компании. Но мы знаем их как гениев, а не неудачников. Почему? Они не сдавались.
Помогите ребенку относиться
0 комментариев
2 класса
Как научить ребенка справляться с неудачами (и не сойти с ума самому).
Баланс важнее пятерок: зачем детям отдых.
Ребенку нужен не только список достижений, но и жизнь. Игры, творчество, ничегонеделание – все это не пустая трата времени, а важный элемент психического здоровья.
Исследования показывают: дети, у которых есть хобби без оценки результата, менее подвержены тревожности. То есть рисование ради удовольствия, катание на велосипеде без цели выиграть гонку – это не просто отдых, а профилактика стресса.
Как понять, что ребенку пора передохнуть? Если он раздражителен, перестал радоваться даже победам или стал бояться новых задач – это сигнал. Важно научить детей не только р
0 комментариев
1 класс
Напомните детям правила безопасности на воде
Летом водоёмы привлекают и взрослых, и детей, но вода не прощает беспечности. Важно соблюдать правила, чтобы избежать неприятностей.
Посмотрите видеоролик
#образование43
0 комментариев
1 класс
Как научить ребенка справляться с неудачами (и не сойти с ума самому).
Когда успех стоит слишком дорого: психическое здоровье ребенка под угрозой.
В современном мире дети растут под давлением достижений. Высокие оценки, призовые места, дипломы – кажется, что без этого не будет будущего. Но какую цену за этот успех платит психика ребенка?
Дети не машины. Они устают, тревожатся, боятся разочаровать родителей. Страх неудачи может стать их постоянным спутником, а каждый промах – катастрофой. В итоге мы получаем не мотивированного, а выгоревшего ребенка, который учится не ради знаний, а из страха быть «недостаточно хорошим».
Как понять, что тревожный звоночек уже прозвенел? Если ребен
0 комментариев
1 класс
Как научить ребенка справляться с неудачами (и не сойти с ума самому).
Ты мне не за оценки нужен: как стать опорой для ребенка.
«Ты справишься», «У тебя получится», «Я горжусь тобой» – важные слова, но еще важнее, чтобы ребенок чувствовал их правдивость.
Ведь если за похвалой всегда стоит лишь ожидание успеха, в какой-то момент он просто перестанет делиться своими переживаниями.
Настоящая поддержка – это не когда мы ждем побед, а когда даем ребенку место для ошибок.
Например, если он получил плохую оценку, вместо «Я же говорил, надо было больше заниматься» попробуйте: «Ты расстроен? Расскажи, что было сложнее всего».
Когда ребенок знает, что дома его не осудят за промахи
0 комментариев
1 класс
Как игра формирует интеллект и эмоции: скрытые механизмы детского развития.
Кажется, что ребёнок просто катает машинку по полу или строит башню из кубиков? На самом деле в этот момент в его мозге разворачивается сложный процесс обучения.
Каждый вид игры тренирует определённые навыки:
Сюжетно-ролевая игра («дочки-матери», «магазин», «врач и пациент») помогает развивать воображение, учит ребёнка брать на себя социальные роли, понимать эмоции других людей.
Строительные игры (конструкторы, кубики) развивают пространственное мышление, координацию и логику.
Игры с правилами (настольные игры, шахматы) учат стратегическому мышлению, самоконтролю и принятию решений.
Но самое в
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О бизнесе
Дошкольное образование
организация, оказывающая психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.