Карлу Брюллову повезло стать единственным русским художником, который при жизни был награждён лавровым венком, и получил бриллиантовый перстень от императора. Современники Брюллова называли его Великим Карлом, полотно «Последний день Помпеи» принесло ему звание «первой кисти государства», его сравнивали с Рубенсом и Рембрандтом. За свою недолгую жизнь, художник написал около 200 портретов, он принимал участие в росписи купола Исаакиевского собора, площадь работы составила 800 квадратных метров.
Будущий художник родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге. Семья Брюлловых была многодетной: Карл рос в окружении троих братьев и двух сестер. Отец семейства обладал безупречным художественным вкусом: занимался орнаментальной скульптурой, вырезал по дереву, мастерски писал миниатюры и преподавал в академии художеств. Неудивительно, что дети переняли от него тягу к творчеству и чувство прекрасного.
Карл рос болезненным мальчиком и много времени вынужденно проводил в постели. Однако, несмотря на это, с усердием вникал в тонкости мастерства живописи, усиленно занимаясь с отцом. Тот также не допускал никаких снисхождений и даже иногда лишал сына завтрака за недостаточное усердие.
Столь жесткая дисциплина, помноженная на врожденный дар, не могла не дать результатов, и уже в 10 лет Карл Брюллов с легкостью поступил в Петербургскую академию художеств, восхитив преподавателей основательной подготовкой и безусловным талантом.
После окончания Академии художеств, Карл Брюллов получил возможность выезда за границу. В 1822 году, Карл со своим братом Александром отправились в путешествие, и путь их держал через Германию и Австрию. После Баварии — Брюллов наконец приехал в Рим, где на него с неба сразу же посыпались крупные заказы от итальянского общества. Именно в Италии он и написал одни из лучших своих работ.
Первая удачная работа Карла по прибытию в Италию – это «Итальянское утро». На картине изображена молодая женщина, умывающаяся под струями фонтана, освещённая мягкими утренними лучами солнца.
После написания картины «Итальянское утро», император Николай I поручил написать парную к ней работу, ею стала работа «Итальянский полдень». Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении. Но, вопреки ожиданиям, картина императору не понравилась.
Портреты Брюллова итальянского периода отличались сочетаниями элементов жанров классицизма, реализма и барокко. Иногда его работы носили несколько декоративный характер, благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей.
В 1830 году Карл получил заказ от Анатолия Демидова, русского и французского мецената, на большую и самую известную его картину с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи». Картина получила почти всеобщее признание и сделала Брюллова первым русским художником, получившим международную репутацию. В России это рассматривалось как доказательство того, что русское искусство ничуть не хуже искусства остальной Европы.
Копии картин итальянского периода были наиболее распространены в нашей стране лет 40-50 назад. Наверняка многие помнят их репродукции: «Итальянский полдень», «Всадница», «Последний день Помпеи» … У нас дома, например, висела картина с черноглазой сборщицей винограда)
А вот такие варианты вышивки по картинам Карла Брюллова я нашла для вас на сайтах интернет-магазинов. Нравятся?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев