Архетипы - модная тема, которую в России узурпировали стилисты и разного рода специалисты по позиционированию.
Правильно ли это?
И да, и нет.
Да, архетипы можно использовать для выбора одежды, причесок и украшений. Это удобно и эффективно.
Да, архетипы Пирсон-Марр изначально были созданы именно в привязке к маркетингу брендов. Использовать их для позиционирования правильно и умно.
Но нет, этим смысл системы архетипов не исчерпывается. Особенно сегодня, когда все активные люди тонут в океане информации и часто хватаются за разные дела, направления, задачи, пытаясь преуспеть - и ничего не могут добиться, как ни стараются.
Система 12 архетипов помогает осознанно жить и реализовывать себя. И это главное!
Brett Jordan on Unsplash
Что дает понимание системы архетипов?
Ты начинаешь выбирать то, что для тебя полезно и перспективно и отказываться от того, что будет пустой тратой времени и сил.
Всегда точно знать, что стоит развивать именно сейчас, а что не получится развить в данной ситуации (а может, и вообще не нужно).
Система архетипов - это жизненный компас, это кольцо регулировки резкости, это надежный инструмент для настройки всех сфер жизни. Важно только знать, как его правильно использовать.
Где искать правду?
Систему архетипов Пирсон-Марр, которую на Западе уважают и используют в работе такие корпорации, как McDonalds и Starbucks, в России искажают нещадно.
Каких только "прочтений" не развелось! Даже профессиональные маркетологи чаще всего не понимают базовых принципов - которые, к слову, не так уж сложны. Причина простая и банальная: одна-единственная книжка была переведена на русский много лет назад и сейчас ее почти невозможно найти. А значит, кто смел, тот и зарабатывает на интересе. Попутно искажая теорию, чтобы избежать претензий автора метода.
В этом блоге об архетипах пишет официальный фасилитатор метода Пирсон-Марр.
"Верить нельзя никому. Но мне - можно".
Добро пожаловать!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев