👂🏼Это способность человека к распознаванию звуков, представленных фонемами данного языка.
💡Существует 3 этапа формирования фонематического восприятия.
🔔На первом этапе ребёнок должен научиться распознавать неречевые звуки.
Игра «Какой предмет звучит?»
Для данного упражнения потребуются различные музыкальные инструменты: барабан, бубен, бубенцы, гармонь и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый играет на инструменте, ребёнок угадывает, какой
инструмент играл.
🔔Второй этап - это различение одинаковых звуков по высоте, силе и тембру.
- Игра «Что слышно?»
Ребёнку предлагается закрыть глаза и рассказать о том, что он слышит за окном.
- Игра «Узнай по голосу».
Ребёнок должен, не видя человека, определить кто его позвал.
🔔И последний этап- это различение слов,
близких по звучанию.
- Игра «Поймай звук».
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком «д».
(Том-дом, тоска-доска, удочка-уточка, трава-дрова, дочка-точка)
#брянскдети #детибрянск #логопедбрянск #детскийцентрбрянск #логопедбрянсксоветует
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев