по нетрадиционной аппликации в средней группе
на тему: «Снегирь на ветке рябины»
Подготовила и провела:
Воспитатель О.В. Ремизова.
31.01.22год.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: чтение рассказа о снегирях, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей на ветке рябины, тонирование листов А-4 в светло-голубой цвет, скатывание комочков из красных салфеток.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с пустой кормушкой, снегирь; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги А-4 светло-голубого тона с нарисованной веткой рябины, комочки из красных салфеток, клеенка, клей, салфетки влажные, кисточки для клея, подставки для кисточек.
Методические приёмы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», рефлексия.
Ход ООД:
1.Беседа:
Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?(ответы детей). Молодцы!
2.Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, я сегодня шла на работу и нашла большой конверт, давайте посмотрим что в нём?
Дети: давайте.
Воспитатель: здесь загадка, разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири.
Воспитатель: молодцы!
Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он вместе со снегом, и живёт всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. А грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зёрнышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Дети: да.
Воспитатель: но прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
4.Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приёмы выполнения работы.
5.Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета?
Дети: красный и чёрный.
Воспитатель: на какие части будем клеить красные комочки?
Дети: на нижнюю часть.
Воспитатель: ягоды будем делать тоже комочков (в технике скатывания).Какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: что у нас лежит на веточке?
Дети: молодцы, правильно, а снег сделаем из ваты.
6.Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
7. Итог:
Воспитатель: да, какие красивые снегири на ветке рябины получились. А кому мы сегодня помогали? Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились?
Дети: сминали салфетку, скатывали, окунали в клей и приклеивали.
Воспитатель: а что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать?(ответы детей). Теперь снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их. Спасибо, ребята за работу, вы молодцы😘
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев