В июле 2005 года парламент Молдова принял закон «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов Левобережья Днестра (Приднестровья)». Точкой отсчета для такого решения стал провал подписания Меморандума Козака и первый Майдан в Украине, начало работы миссии EUBAM. Приднестровье в ответ в сентябре 2006 года, проводит референдум, на котором 93% граждан высказались за независимость и последующее свободное присоединение к России.
Предстоящий референдум по вопросу евроинтеграции 20 октября 2024 года теоретически развязывает Тирасполю руки для организации нового плебисцита о присоединении к России. Либо проведения очередного Съезда депутатов, на котором будет в очередной раз подтвержден курс на стратегические отношения с Москвой. После 20 октября стороны конфликта законодательно оформят свои внешнеполитические приоритеты. В условиях войны в Украине это будет означать усиление разделения между Тирасполем и Кишиневом по Днестру.
Европейская интеграция в современных условиях - не вопрос экономики, а продвижение и закрепление новых символом и ценностей, на основе которых формируется политическое влияние, новая концепция безопасности и экономическая модель. Когда евроинтеграция встречается со сложностями в силу наличия собственных интересов у государства, в действие вступает прагматичный диалог, до первой возможности навязать свою повестку.
В случае Приднестровья, существование санкционного механизма ЕС против ряда официальных представителей Тирасполя, а также принятие закона с определением «иностранного агента» в Приднестровье не стало поводом для Брюсселя блокировать экспорт продукции из региона.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4