Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время необходимость возобновить в памяти ребёнка приобретенные в течение учебного года знания. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
📌Развитие речи
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имён) …» помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребёнка.
Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память:
- подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зелёное, большое, твёрдое, сочное, душистое);
- подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?);
- подбери действия к предмету (цветок что делает? – растёт, цветёт, распускается, вянет);
- подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолёт, вертолёт, бабочка, комар);
- кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)
📌Чтение
Для облегчения запоминания букв можно писать их на песке, рисовать человечков, похожих на разные буквы, лепить буквы из глины или солёного теста. То же можно делать и с цифрами.
Чтобы ребёнок легко научился читать, называйте буквы по имени звука (М, но не ЭМ или МЭ!). Используйте игру «Буквы ходят в гости» (чтение по рисунку А----М = АМ; М---А = МА), чтение должно быть слитным, а не побуквенным.
Чаще читайте ребёнку вслух. Это сближает ребёнка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребёнка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации.
📌Ориентировка в пространстве
«Прятки». Размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под …, машина над …).
Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребёнок черпает прежде всего из окружающей среды: летние дни на свежем воздухе обогащают организм (и мозг) кислородом; купание и плавание создают тонизирующий контраст температур; хождение босиком по шершавой поверхности укрепляет нервную систему. Хорошей подпиткой для подкорковых отделов служат запахи и яркие впечатления. Чем более ребёнок активен, чем больше разнообразных ощущений (прикосновений, воздействий внешней среды) он испытывает, тем лучше функционирует его головной мозг. Что же до негативных эмоций, связанных с обязательностью учёбы, то они как ничто другое тормозят процесс «зарядки батарейки».
Поэтому очень важно создать условия для того, чтобы ребёнок хотел играть в описанные выше игры. Для этого нужно немного: научить играть, не отмахиваться от предложения ребенком совместной игры, уметь «поменяться ролями» с ребенком в ходе игры, поддержать интерес к познанию окружающего мира, к книге. Поощряйте стремление ребёнка отразить яркие впечатления с помощью рисунков, стихов, сказок.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев