«Мы разные, но мы вместе» 🙌🏻 Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. Каждый регион имеет свои собственные традиции, включая народные обычаи, кухню, танцы и, конечно же, национальные костюмы. Что такое «дэли»? Какие отличительные черты присутствуют в национальном костюме чувашей? Что за материалы использовал народ Саха, чтобы защититься от морозов? 👉🏻Об этом и многом другом мы предлагаем узнать в нашей новой рубрике #НациональныекостюмынародовРоссии. Вместе с нами вы сможете изучить полезную и интересную информацию о костюмах народов нашей необъятной родины, а также посмотреть яркие и красочные изображения традиционной одежды разн
    0 комментариев
    6 классов
    Полехи – что вы о них знаете? Это субэтническая группа, проживавшая на стыке Калужской, Орловской и Брянской областей, раннее именуемой Полесьем. Культура полехов представляет собой совокупность особенностей южной и северной традиции. Исторически это обусловлено слиянием двух народов, пришедших жить на эти территории. На фото запечатлены представители этноса, их быт, костюмы и жилища. 📸Изображения по порядку: 1 – Девушки в традиционных костюмах. Русские. Калужская обл., Животинкино дер. (Калужская губ., Калужский уезд), сентябрь, 1925 2 – Горн гончара. Русские. Брянская обл., Почепский р-он, г. Почеп (Брянская губ.). 1926 3 – Замужняя женщина и девушка в традиционных костюмах. Русские. Брянская обл., Дубровский р-он, Салынь д. (Брянская губ.. Бежецкий уезд). 1926 4 – Старик. Русские. Брянская обл., Навлинский р-он, с. Пролысово (Брянская губ., Бежецкий уезд). 25 августа, 1925 5– Бондарь в рабочей одежде. Русские. Калужская обл., Барятинский р-он, с. Новое Село (Калужская губ., Мосальский уезд), июль, 1925 6 – Крестьянская семья. Русские. Калужская обл., Барятинский р-он, с. Новое Село (Калужская губ., Мосальский уезд), сентябрь, 1925 7 – Решетник за работой. Русские. Смоленская обл., Ельнинский р-он, Шилово д. (Смоленская губ., Ельнинский уезд). 1926 8 – Гончар за работой. Русские. Смоленская обл., Ельнинский р-он, Шилово д. (Смоленская губ., Ельнинский уезд). 1926 9 – Образец узоров на печи в избе Гусевой. Русские. Калужская обл., Животинкино дер. (Калужская губ., Калужский уезд), сентябрь, 1925 10 – Изба. Русские. Брянская обл., Навлинский р-он, с. Бяково (Брянская губ., Бежецкий уезд). Август, 1925 ... #Этноскоп #этно #этнос #полехи #народ #кореннойнарод #фото
    0 комментариев
    15 классов
    Народ, которого нет... Камасинцы — один из коренных народов, который полностью вымер. Они жили в горных районах Красноярского края, относились к самодийской группе уральской языковой семьи. В конце XIX века, после мора оленей, ассимилировались. Последний носитель языка умер в 1989 году. . . . #Этноскоп #этно #народ #камасинцы #этнос #Россия #фестиваль #кореннойнарод
    1 комментарий
    39 классов
    👀 Коми-пермяки – где ложь, где правда? История коренных народов России, как и их традиции, часто смешиваются с мифами и домыслами. Эта участь не обошла и народ коми-пермяков • Некоторые считают, что у коми-пермяков кокошник носили как юные девушки, так и замужние женщины. Но чаще встречается мнение о том, что девушки на голове носили налобные повязки, а вот головным убором замужней женщины был чепец – шамшура; • Говорят, на сватовство семья жениха готовила рыбный пирог и угощала вином, а родители невесты ставили на стол пельмени и брагу – но вот сами представители коми-пермяков говорят о том, что народ долгое время не знал ни вина, ни питейных заведений; • «Икотка» – дух, овладевающий человеком и его разумом. Кто-то считает, что это исключительно злой дух, но сами коми-пермяки говорят о том, что «икотки» бывают разными: те могли лечить, предсказывать будущее, помогали находить потерянные вещи. А что о традициях этого народа знаете вы? . . . #Этноскоп #Этноскоп2024 #фестиваль #этнофестиваль #этнотуризм #комипермяки #коми
    1 комментарий
    18 классов
    0 комментариев
    3 класса
    Гудошная Мастерская Виталия Целобёнка на фестивале «Этноскоп» в 2023 году Мимо нее нельзя было пройти просто так – необычный вид музыкальных инструментов так и притягивал взгляд! Конечно, необычными они кажутся только в бетонном сердце Москвы, а для Виталия Целобёнка карельские традиционные музыкальные инструменты как родные – и столько интересного можно было услышать: о кантеле, о йоухикко, разных духовых музыкальных инструментах, даже о пастушьих рогах TORVI и SARVI. Еще гости могли посмотреть на псковские крыловидные русские гусли и обертоновые флейты , и услышать их голоса 👀 Застали рассказ мастера о том, как изготавливаются долблёные музыкальные инструменты в наше время и как они изготавливались в старину? . . . Больше традиций коренных народов России – на фестивале «Этноскоп 2024» 29 ноября - 1 декабря 2024 Москва, Краснопресненская набережная, 14, ЦВК «Экспоцентр» Билеты уже в продаже #Этноскоп #фестиваль #этнофестиваль #Гудошная #ГудошнаяМастерская #кантеле #йоухикко #гусли
    0 комментариев
    7 классов
    Удивите гостей соусом по рецепту вепсов ✍ В Вологодской области, в отдаленной пяжозерской деревне вепсов, готовят одноименный соус – Пяжозеро. В слайдах ниже поделились народным рецептом его приготовления. Но должны предупредить: не читайте это голодными 😉
    0 комментариев
    4 класса
    Сказки-бывальщины или «былички» характерны для Русского Севера – небольшие, эмоциональные и всегда наполненные суевериями… Следуюющие «побывальщины» разных деревень Русского Севера, записанные в 1970—1990 гг. студентами Санкт-Петербургского (Ленинградского) университета и некоторых других вузов Севера во время диалектологических, этнолингвистических и фольклорных экспедиций. 1 Муж у меня фураж возил, ночевал в одной деревне. Вот приехал он в эту деревню, а в доме, где ночевал, давно уж он не был. Постучал. Женщина открыла, постелила постель. Старуха и дед спят. Стала ребенка кормить. Он думал, его сноха. Утром проснулись, дед и старуха спрашивают: «Кто тебе открыл дверь?» — «Сноха». — «Она умерла!» — отвечают. — «Она мне это сделала», постель то есть. Испугались, что задушит ребенка, еще сорок дней не было, вот и приходила. «Надо что-то делать», — забегали старшие. Так было (Арх., Карг., Хотеново, Мальшинская, 1989). 2 Был взят у меня хозяин на войну, а я с дитем осталась. Много домов сгорело, а мой стоял. Раз суседка пришла, говорит: «Пусти ночевать, я замерзла». Я лежала на печи, вроде как уснула. Вдруг навалился на меня как собака, мне не дохнуть Ох, тошно. И лапам и стащил с кровати и говорит: «Так тебе и надо». Я спрашиваю: «Бабка Марья, не спишь?» — «Нет». — «А что это на меня навалилось, как собака?» А она: «Это ж дворовой, а ты чего не спросила, к худому он или к хорошему. Он тебе сказал бы «кху», если к худому» (Нозг., Старорус, Святогорша, 1990). 3 Домовой, да, на хозяина похож, появляется только ночью, Я видела своего деда, он не родной моего отца дядька, жил с нами. Он уже не живой. Ночью в шубе ходил. Забоялась я, мама тоже его боялась, а говорила что, мол, это неправда. Домовой разный. Одни, бывает, тоже плохо делают. Вот одна мне говорила. Купила корову, домой привела. Войдешь во двор, так говори: .«Новый домовой, возьми мою коровушку, доченьку, ухаживай, углаживай за ей, корми, береги, ото всех бед стереги ее». А, бывает, придешь, а она будто вся облитая, он ее всю ночь гоняет, выживаете двора. А дома, пришла раз с вечери с работы, поужинала. Спали дети уже. И забралась я на печку спать, а плохо, что не разделась, нельзя, домовой приснится. Я забралась и вся легла, как была, и чулки надо было снять, нельзя в чулках спать. И вдруг дверь стукнула, кто-то вошел. Он за, ноги меня забрал, за ети чулки, и вдруг как сильно навалился, сдавил, и мне не крикнуть. И решила молитву творить, стала читать, стало ето все отходить. Он, слышу, спустился и потопал к двери, дверь хлоп, и пошел он за дверь. А мама и говорит мне: «Значит он тебя с дому выживает, куда-то ты уйдешь». И уже через год я вышла замуж. Один раз всего приходил, больше не видела его. А бывает, и задушит, и до смерти может (Новг., Старорус., Ивановское, 1990). 4 Вечеринку сидели ребята да девушки, говорили, что в одной бане обдериха живет, боялись. Парень один говорит: «Я схожу». Сказал запохвас. Ему говорят: «Слабо тебе». Он говорит: «Что слабо? Схожу! Запохвас!» — «А откуда мы узнаем, сходил ты или нет? Ты принеси камешек с каменицы». Камень-то меченый какой-то был. Надо в полночь идти. Сходил он, идет назад, бледный, как портно,* камень несет. «Вот вам камень, а я домой пошел». А дома мать встречает, а он ие пил, не ел, спать лег. «Огня, — говорит,— не зажигай». Вдруг что-то колотится у ворот. Мать пошла, посмотрела, вернулась и говорит: «Это тебя кака-то женщина спрашиват». Он говорит: «Да я не пойду» — «Да как не пойдешь?» —«Сама открывай, посмотришь, что будет! В сложные условия я попал». Приходит голая женщина: «Ваш сын обещался меня взамуж взять». — «Обещал, дак женись». — «Встретились мы с ним в бане. Он пришел, а я в ей восемнадцать лет живу. Я не обдериха, я дочка соседей, такая-то». — «Что говоришь-то! Они 17 лет младенца в люльке качают, он ест, спит, а не растет и не помирает». — «Оденьте меня. Если обещаете меня взять взамуж, то я не вернусь туда, а не обещаете, то вернусь. А дело так было. Мать меня принесла маленькую в баню помыть, «ставила одну, меня и унесли, а посадили голяка,* вот он там и орет». Дали ей рубаху, сарафан, да зашли к соседям:«Зравствуйте!» А они говорят: «Что за женщина с вами?»А она подошла к люльке, взяла того за ножки да об порог стукнула, так и рассыпался голяк. Да женился парень на девушке той (Арх., Пин., Немнюга, 1984). 5 Колдунья, она очень хитрая. Ее узнать трудно, никак не догадаться. Она ни за что не признается, очень не любят они, чтоб кто-нибудь знал. А если и знают люди, как проверить, колдунья ли она, то редко кто станет пробовать, ведь она и отомстит обязательно, они вредные. Так вот, я малой еще была, мама рассказывала. В их деревне бабка одна сказала, как узнать, колдунья или нет. И вот ребята старшие подговорили маленького, чтоб он, как колдунья в дом к ним придет, так надо в стол вот воткнуть иголку, снизу чтоб. А стол-то раньше ведь не такой был, он с досок, со струганых, и между ними щели, так они потом забиваются, ну всем, и сором всяким. Так вот в ети щели меж досок иголку-то и надо воткнуть, и она, значит, уйти как соберется — и не сможет. Вот уйти захочет, воткни иголку снизу острей в стол, она и вернется. Ну вот, решили попробовать. Она к им пришла зачем-то, все сделала, собралась уходить. А он возьми и воткни. Она и возвернулась. Снова вынул, снова она хочет уйти. Он тыкнул другой раз, опять вернулась. Так и возворачивалась, весь день там у их и протолкалася. Вот так (Новг., Старорус, Ивановское, 1990). #Этноскоп #былички
    0 комментариев
    7 классов
    🌸 Пеледыш пайрем – праздник цветов народа мари Лето богато на праздники. В начале лета мари отмечают окончание весенних полевых работ на празднике Пеледыш пайрем, традиции которого уходят далеко вглубь веков и связаны с праздниками Агавайрем (праздник плуга или Сабантуй) и Семык (поминовение умерших). Во время праздника Пеледыш пайрем устраиваются массовые гуляния и торжественные шествия, поздравляют картов – жрецов, вспоминают 12 марийских героев фольклора и истории народа мари. В настоящее время является национальным праздником в республике Марий Эл и отмечается в третью субботу июня. На фото – празднования в разные годы
    0 комментариев
    3 класса
    Самь палл кофкмуш – футбол народа саами Саамский футбол появился благодаря женщинам саами, которые для выделки шкур сворачивали их мехом внутрь, перевязывали веревкой, а потом получившийся мяч пинали в горку. Это делалось для того, чтобы процесс выделки стал более легким. С годами этот способ выделки шкур и лег в основу национальной игры самь палл кофкмуш – саамского футбола. Особенности и правила игры: 1) В саамский футбол играют только женщины. 2) Полем для игры может быть любая поляна с кочками и ямками, где могут развернуться 2 команды из 5 человек. 3) В саамский футбол играют в сарафане, подол которого должен закрывать колени. 4) Играют кожаным мячом, сшитым из оленьей шкуры мездрой наружу. 5) Игра состоит из 2 таймов по 10 минут, с пятиминутным перерывом между таймами. В саамский футбол играли на фестивале «Этноскоп» в 2021 году. Что будет на фестивале в этом году – скоро расскажем! . . . Фестиваль коренных народов России «Этноскоп 2024» 29 ноября - 1 декабря 2024 Москва, Краснопресненская набережная, 14, ЦВК «Экспоцентр» Билеты уже в продаже #Этноскоп #Этноскоп2024 #саами #саамскийфутбол #активныйотдых #народныеигры #игрыкоренныхнародовРоссии #коренныенародыРоссии
    0 комментариев
    5 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё