Это один из самых важных ежегодных праздников, поскольку он помогает повысить осведомленность о все более важной проблеме здоровья, особенно в наше современное время.9 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ МОЗГ ЗДОРОВЫМ .Когнитивные способности человека (память, мышление и внимание) ухудшаются не только с возрастом или при наличии патологий, но и из-за недостаточной умственной нагрузки. И хотя мозг - это не мышца, которая требует постоянной тренировки, сохранить его тонус крайне важно для сенсорного восприятия окружающего мира, коммуникации с другими людьми, эмоционального и чувственного реагирования. Для этого необходимо соблюдать рекомендаций неврологов.1. Регулярная умственная нагрузка. Благодаря ей происходит образование новых нейронов, которые помогают координировать мозгу работу всех жизненно необходимых функций.2. Занятие спортом. Прилив крови к полушариям мозга способствует насыщению его кислородом и глюкозой, формированию новых сосудов.3. Организация питьевого режима, т.к. мозг на 73% состоит из воды.4. Правильное питание. Поступление в организм полезных веществ, содержащихся в еде (витаминов, минералов, жирных омега-3 и 6 кислот), способно отсрочить наступление в пожилом возрасте деменции.5. Отказ от табака и алкоголя. Курение приводит к кислородному голоданию мозга и ухудшению его когнитивных функций. Следствием употребления алкогольных напитков становится гибель нейронов и снижение плотности серого вещества.6. Минимум стресса. Переизбыток сильных эмоциональных реакций приводит к перепадам давления, шрамам и закупорке кровяных сосудов, находящихся в голове.7. Ночной отдых. Фаза глубокого сна позволяет нашему "компьютеру" полностью восстановиться и перегрузиться.8. Активная социальная жизнь. Постоянное общение с людьми тренирует мозг, помогает избежать депрессии и стресса.9. Профилактика ожирения, диабета и гипертонии, которые отрицательно сказываются на когнитивных функциях, приводят к болезни Альцгеймера и деменции.Пища для умаСтарший дошкольный (от 4 до 6 лет) и младший школьный (от 6 до 10 лет) возраст – это два очень важных периода в жизни ребенка. Именно в это время происходит интенсивное развитие памяти, речи, внимания, идет становление характера, эмоциональной сферы и многих привычек, в том числе и пищевых.Для того чтобы обеспечить правильное развитие ребенка в различные возрастные периоды, пища не только в количественном, но в качественном отношении должна строго отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Особенно важно правильно подойти к вопросу питания детей, которые впервые пойдут в школу. В этот ответственный период повышенных психологических, физических, умственных и эмоциональных нагрузок, следует поддержать организм ребенка всеми необходимыми питательными веществами.Мозг по весу составляет всего 2 — 3% от массы тела, зато потребляет около 20% всей энергии, получаемой с пищей.Зависимость интеллекта от качества питания можно считать доказанной. Широкомасштабные исследования достоверно подтвердили: недоедание матери в период беременности и скудное питание ребенка в младенческом возрасте оказывают практически необратимое негативное влияние на развитие умственных способностей.Клетки головного мозга, как и все остальные клетки организма, состоят из белков, жиров и углеводов.Роль белков в жизнедеятельности организма ребенка исключительно велика и многообразна. Так как ребенок практически не имеет резервных запасов белка, ему требуется постоянное поступление белка с пищей, в первую очередь белка животного происхождения, в состав которого входят незаменимые (не образующиеся в организме) аминокислоты.Жиры входят в состав клеток и клеточных мембран. Очень важно поступление с пищей незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, которые выполняют в организме важнейшие функции. Они необходимы для нормального развития головного мозга и органов зрения, становления иммунитета и пр.Полиненасыщенные жирные кислоты, особенно кислоты группы омега-3 регулируют уровень холестерина. Ими богаты тресковая печень, рыбий жир и вообще жирная рыба — форель, кета. Полезны кукурузное, соевое, льняное растительное масло. Одной столовой ложки любого растительного масла достаточно для удовлетворения суточной потребности в полиненасыщенных жирных кислотах. Кстати, растительное масло тем полезнее, чем ближе к северу выращен урожай масличной культуры.Нашему мозгу, чтобы правильно работать, нужно много глюкозы. Обычно мы получаем ее из продуктов, богатых углеводами — таких, как хлеб, крупы, кондитерские изделия, сахар. Кстати, глюкоза — единственный источник энергии для наших нервных клеток — нейронов, они очень чувствительны к ее содержанию в крови, поэтому ее недостаточное поступление моментально отражается на работе мозга.С разнообразной пищей ребенок получает не только белки, жиры и углеводы, но и витамины и минеральные вещества, которые также необходимы для активной работы мозга.Режим питания младшего школьника напрямую связан с распорядком его дня. Значительную часть времени дети проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легкоусвояемым. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.Примерный режим дня младшего школьника:07.30 — 08.00 Завтрак дома10.00 — 11.00 Горячий завтрак в школе12.00 — 13.00 Обед дома или в школе19.00 — 19.30 Ужин домаПища для завтрака не должна быть тяжелой, перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно — какие-нибудь овощи или фрукты. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.Обед должен содержать продукты, богатые белками. Мясо, птица или рыба способствуют наполнению крови аминокислотами, стимулирующими мозговую активность.За ужином, наоборот, не нужно есть продукты с высоким содержанием белков. Вместо этого хороши углеводы, которые наиболее благоприятно действуют именно незадолго до сна.Клубника, земляника и черника улучшают координацию движений, концентрацию и кратковременную память.Очень полезны для развития интеллекта ягоды (клюква, черника, виноград), овощи (белокочанная капуста и свекла) и рыба (лосось, тунец, сардины и жирная сельдь).Шоколад повышает интеллектуальную активность. Потребление шоколада способствует выработке в организме серотонина — нейромедиатора и биологически активного вещества, нехватка которого может привести к снижению настроения и даже депрессии. Также шоколад содержит стимулятор теобромин, резко повышающий настроение. Горькие сорта шоколада активизируют работу мозга и оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Особенно благотворное влияние на работу головного мозга оказывают сорта с повышенным содержанием какао (выше 70%).Польза орехов неоспорима. Во всех орехах — неповторимый уникальный баланс витаминов и микроэлементов. Они богаты сложными белками, необходимыми для всех тканей. Орехи — источник растительных белков, углеводов, пищевых волокон и жира с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, витамина Е, витаминов группы В, калия, магния, кальция, фосфора, железа, марганца, меди и других полезных и необходимых организму веществ. Пищевая ценность орехов обеспечивается благоприятным сочетанием в них белков и жиров; в ореховом белке содержится много незаменимых аминокислот. Благодаря наличию олеиновой кислоты, полиненасыщенных жирных кислот и других веществ орехи полезны для работы мозга. Однако не стоит забывать, что орехи могут вызывать аллергию, поэтому детям их следует давать в очень малых количествах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев