1 Движение на высоких оборотах
Резкое ускорение с низких оборотов изнашивает диск сцепления, а также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.
.
2 Резкое торможение
При торможении сцепление выжимается плавно и медленно, при этом рычаг КПП переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи или в нейтральное положение. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.
.
3 Постоянно выжатое сцепление
Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения.
Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.
.
4 Рука на рычаге КПП
Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.
.
5 Задняя без полной остановки
Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.
Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю.
.
6 Частично выжатая педаль сцепления
Не до конца ("в пол") выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей.
.
7 Переключение через одну
Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации МКПП – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.
Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению.
.
8 Неправильное торможение двигателем
Правильно выбирайте передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
Помните, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр.
.
Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев