Жан-Леон Жером, 1890
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Миф о Пигмалионе и Галатее из овидиевых «Метаморфоз» веками вдохновлял художников и писателей. Но не у всякого получалось удержаться в рамках искусства, не скатиться в откровенную эротику и пошлость. У академиста Жерома — получилось.
Его скульптор Пигмалион только вернулся с фестиваля, где он молил Афродиту послать ему любовь его жизни. Местных женщин он считал недостойными: они, мол, распущены и заботятся лишь о своей внешности. А свой идеал он изваял в мраморе.
Готовясь к написанию картины, Жером и сам занялся скульптурой. Он сначала вылепил пару персонажей из гипса, а затем вырезал эту композицию из мрамора.
Художник тонко показал момент превращения. От ступней до колена Галатея ещё состоит из холодного камня, но выше становится живой и чувствующей. И хоть она — создание Пигмалиона, она стоит выше него. Мужчина должен тянуться к ней, чтобы донести ей свой поцелуй и свою любовь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев