Всем привет! Давно присматривался к электромобилю. Несколько лет назад узнал что была даже "Калина е"! Два года мониторил ситуацию с ценами на электромобили, расход, цена, емкость и процент (SOH) жизни батареи, деградация ее и прочее прочее прочее! А тут еще ввозные пошлины на электромобили заметно снизились и после оценки ассортимента - выбор, диктуемый соотношением возможности/желание пал на миевку! 4-х местная компоновка (мне больше и не надо), наличие багажника! не плохая динамика, меньшая чем в лифе скорость падения жизни батареи (по оценке - возраст/SOH) да и все-же это мой первый электромобиль, все эти причины повлияли на мой выбор!
Покупал машинку у парня, обслуживающего их во Владивостоке, соответственно знающего ее состояние, кроме того, пришлось взять его машину, которая колесила по Владику уже несколько месяцев, что придавало уверенности в состоянии батареи, как главного элемента любого электромобиля! Конечно за эти километры машина поизносилась, но это и новый авто, поэтому трещина в пороге, потеки от бывших наклеек и прочее - на скорость полета снаряда не влияют!
Выбор сделан - деньги отправлены как и машина, меньше двух недель ожидания и вот, 24 апреля я стал обладателем батарейки, присоединившись к электроводам, пусть и самой скромной моделью, НО ведь это ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ электромобиль в мире! Батарею выбрал не титанатную, несмотря на ее долговечность, потому, что 16 кВт против 10,5 выигрывают по динамике бесспорно, хотя есть и огромное количество плюсов титанатки, но об этом потом. Лично мне не понятно до сих пор почему митсубиши перестал выпускать титанатные версии...??? Не пойму, а жаль. Но сейчас не об этом.
И так, я снова за правым рулем. Думал, что отвык за 10 лет, однако первичная путаница в подрулевых рычагах - повороты-дворники прошла за 10 минут. Габариты автомобиля не вызывают дискомфорта даже при обгоне! Хотя обгон на скромном электромобиле - событие скорее редкое, чем обыденное.
Миевку покупал 10 летнюю, в максимуме, климат, ПЭП, подогрев сидений, правда передних только. Понятно что особой прыти от 10 летнего аккумулятора, начальной емкости 48 Ач, не ждал. Но на поверку оказалось что нынешняя емкость батареи составляет более 38 Ач, причем падает она теперь медленно, не так как в первые три-пять лет, это не может не радовать. По паспорту крутящий момент мотор выдает 180 Нм, это больше чем на моем бывшем 1.8 литровом джипе, и когда я впервые нажал на педаль в пол... мягко сказать был воодушевлен! Мой логан с мотором 82 л.с. так не может! Причем этот момент доступен сразу с 0 оборотов! И это дает существенную фору ДВСам со светофора, в целом скажу что динамика машины сравнима с мотрами 1.8-2 литра атмосферников, конечно на скоростях до 80 км/ч.
Теперь о главном: батарея, пробег. Пробег на одной зарядке ОЧЕНЬ зависит от манеры езды, прогноз показывается в зависимости от последних поездок, это как средний расход топлива на ДВС. Самый оптимистичный прогноз был 153 км! Это у прежнего хозяина, у меня за 144 не поднимался.
Теперь как выкатать этот прогноз? Многие скажут, что это невозможно - не соглашусь, используя ОБД примочку и приложение на смарте вычислил за месяц оптимальный расход энергии, при котором можно выкатать весь прогноз - это ток не выше 25 Ампер, при этом расходе у меня получается проехать даже больше прогноза! Да, как говорится "тошнить" - это не более 80 км/ч по трассе, не быстрый разгон, долгое торможение и рекуперация, НО не скажу что езжу как пенсия, при этом всём и придавить педальку когда нужно - можно.
Теперь зарядка: т.к. я живу на 2м этаже пользуюсь зарядкой от домашней сети, за ночь миевка берет от 6 до 9кВт, стоимостью около 2.2 рубля за каждый по ночному тарифу, этого хватает на примерно 120 км пробега. Когда зарядка не позволяет пробежать до дому - пользуюсь ЧаДеМО, каждый раз машина сообщает что на зарядку уйдет 60 минут, хотя по факту заряжается быстрее. 12 минутной ЧаДеМки хватает добавить до 25 км пробега в обычном режима - на трассе около 90-100 км/ч.
Мой средний ежедневный пробег более 100 км (только до работы 53 км) поэтому для меня было важно приобрести машину с возможностью пробега на одной зарядке более 100 км, чего и нашел. На одной зарядке вполне хватает в экономичном режиме сгонять на работу и обратно приехать с запасом энергии чтобы доехать если надо до ЧаДеМО, самый ближний от меня 15 км!
Нет комментариев