Hi-poly модели под рендер для интерьерной и архитектурной визуализации. Наиболее конкурентная ниша с небольшим порогом входа по знаниям. Модели с большим количеством полигонов и высокой степенью проработки. Для получения изображений с высоким разрешением, вплоть до 8К. Покупатели – дизайнеры, студии визуализации и частные клиенты.
Low/Mid-poly модели для игр и real-time проектов, в том числе под VR/AR. Сама модель, плюс набор текстурных карт в разрешении от 2048x2048 до 8192x8192px. Покупатели в основном инди-студии разработки видеоигр и соло-разработчики.
CAD модели созданные для 3D печати. Область со своей спецификой и нюансами при подготовке моделей к производству. Это могут быть модели автотранспорта, самолетов и поездов, в небольшом масштабе, модели цифровой техники и чехлов к ним, предметы быта, детские игрушки, сувенирка для фанатов конкретной игры или кинофраншизы, и т.д. Напечатать можно всё что угодно. Ограничение только одно – габариты 3D принтера.
Модели можно разделить на следующие три категории.
Hardsurface – всё что сделано человеком. Бытовая техника, цифровые гаджеты, автотранспорт, самолёты, роботы, оружие, мебель, дома и прочее.
Органика – всевозможные природные объекты. Деревья, растительность, животные и всё что сделано природой.
Персонажка – персонажи для анимации, игр и кино. Реальные и вымышленные. Стилизованные, мультяшные и реалистичные. Близко к органике, но это отдельное направление. Наиболее дорогая и прибыльная ниша. Имеет высокий порог входа по знаниям и большие временные затраты для создания.
Где брать идеи для моделирования на продажу?
- Можно подсмотреть идеи из тренда самих площадок, но не заниматься прямым копированием, а взять модели из топ-а за основу.
- Создавайте модели в той области, в которой вы разбираетесь и которая нравится лично вам. С таких моделей лучше всего начинать. Когда еще не понятно, что востребовано, а что нет.
- Моделировать то, что хорошо продаётся именно у вас. Можно создать серию моделей, которые имеют успех у ваших покупателей.
- Универсальные модели. Объекты без определенной информационной окраски. Это может быть обычная мебель, двери, предметы экстерьера и бытовой техники. То, что можно использовать как второстепенное наполнение сцен или уровней в игре.
Серии моделей можно объединять в паки. Но нужно правильно выставить цену. Что бы стоимость всех моделей в коллекции была ниже, чем лотов по отдельности. Тогда у клиентов будет стимул покупать паки моделей.
Большая часть продаж на 3D стоках непосредственно сами 3D модели, но это еще не всё. Кроме них, продавать можно текстурные сеты для использования в текстурирования ассетов. Ниша достаточно узкая, но с небольшой конкуренцией. В интернете есть множество сайтов с бесплатными текстурами, один из крупнейших –
MegaScan.com, который принадлежит Epic Games. Сайт содержит огромную библиотеку с текстурами высокого разрешения. Но зачастую, когда человек начинает поиск конкретной текстуры всё сводится к тому, что даже в такой большой библиотеке нет того, что нужно. Продавайте свои текстуры созданные в процессе работы.
Нет комментариев