Подготовка 3D модели к загрузке на стоки в 3DS MAX
Покупателю в первую очередь нужно как можно проще и быстрее решить свою проблему. Приобретая модель, человек хочет получить результат без дополнительных настроек, манипуляций и ошибок. Стоит напомнить, что все модели должны быть изготовлены вами, чтобы избежать проблем с авторским правом.
Для загрузки 3D модели на сток, с ней необходимо провести ряд подготовительных действий:
- Сбросить трансформы PSR – Position, Scale, Rotation (Позиция, Масштаб, Углы поворота) (встроенная в 3DS MAX утилита “Reset XForm”)
- Установить пивот в середину, а по вертикали в самый низ объекта и поставить в центр координат
- Сколлапсить стек, оставив чистую геометрию без модификаторов. Это позволит избежать ошибок при загрузке в разные версии 3D пакетов. В обычном случае, сетка не будет редактироваться в дальнейшем. (Convert to Editable Poly)
- Удалить абсолютные пути к текстурам (Bitmap/Photometric Paths)
Reset XForm, Pivot Cneter, Editable Poly, Bitmap/Photometric Paths
- Удалить все ненужные слои, группы, материалы, источники света, камеры и прочий мусор
- Проверить дублированные объекты, полигоны, вертексы, направление нормалей, шейдинг и развертку. Большинство операций можно оперативно сделать сторонними скриптами. Например “Sini Tools”
- Упаковать все текстуры в архив, без использования вложенных папок (Zip или RAR – он лучше сжимает и экономит время для загрузки)
- Сохранить модель в наиболее старую версию, на сколько позволит программа. Обычно это три версии назад. Если у вас стоит 3DS MAX 2021, то наиболее старая будет 2018
- Сохранить копии в другие форматы кроме нативного. Как минимум в OBJ и FBX
- Не используйте кириллицу. Нигде. Все имена файлов и объектов только на английском языке, вместо пробелов знак подчеркивания
- Придумать список из 20 тегов, подходящие по тематике и названию
- Составить понятное описание, где указать краткую информацию о модели, характеристиках, использованный софт и разрешение текстурных карт. Всё только на английском языке.
- Подготовить рендеры модели и обязательно сетки. 5шт с текстурами и пару с сеткой будет достаточно. Лучше больше. Разрешение не меньше FullHD (1920x1080px). Только качественные рендеры. Если сомневаетесь в каких-то вариантах, лучше не выкладывать.
- Если модель для игр и реал-тайм проектов, сделать экспорт превью в Marmoset Toolbag.
Все эти операции дадут вам большую релевантность в поисковой выдаче на стоках, избавят от негативных отзывов покупателей и застрахуют от падения рейтинга на площадке.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев