Восьмое чудо света: как в неприступных горах построили невероятное шоссе
Восьмое чудо света и уникальное инженерное сооружение - огромное шоссе через практически непроходимую территорию горных вершин, в очередной раз доказавшее, что пределов человеческим возможностям нет. История о том, как за 10 лет возвели уникальное сооружение, жертвуя сотнями человеческих жизней.
Перемещения людей, грузов мирного и военного назначения в сложных горных условия остается актуальным для таких государств, как Китай и Пакистан. Два государства разделяют самые высокие горные вершины мира. Горная система Каракорам объединяет несколько сотен вершин, высота которых достигает более 7 тысяч метров.
Здесь сходятся границы Китая, Пакистана, Афганистана и Таджикистана. И до конца 1970-х проникнуть в долину было крайне сложно. В конце концов, изолированная, но красивая горная долина открылась миру.
Инженеры и строители начали возводить шоссе в 1959 году, однако стройка первой очереди шоссе растянулась на 7 лет из-за начавшейся индо-пакистанской войны. В 1966 году после окончания войны, страны решили протянуть дорогу до пакистано-китайской границы. Китай взял на себя обязательства по строительству второй очереди шоссе.
В итоге длинна шоссе составила 1300 километров, включающее в себя в общей сложности 94 моста и тоннеля. Самая высокая точка проложения маршрута проходит на высоте 5425 метров, самая низкая – 700 метров над уровнем моря. В ходе строительства использовалось более 8 тысяч тонн взрывчатых веществ, 80 тысяч тонн цемента и перевезено 30 миллионов кубических метров скального грунта.
Строительство производилось в сложной геологической и малонаселенной области. Периодически строителям приходилось полностью разбирать и собирать технику и спец. Автотранспорт для транспортировки по сложно-проходимой местности. Как упоминалось выше, погибло чуть более 1000 рабочих, в связи со сходами селей или падения с высоты. Из-за вновь начавшейся индо-пакистанской войны, уже третьей по счету, работы вновь были приостановлены в 1971 году. В конце концов, Китай окончательно устал ждать окончания строительства шоссе и решил профинансировать строительство и выделить 25 тысяч своих рабочих. Общими усилиями строительство шоссе официально завершили к 1978 году, однако дорога до конца не была завершена и постоянный трафик запустили только в 1982 году.
К 2000 годам состояние шоссе очень сильно ухудшилось, и в 2008 году Китай взялся за реконструкцию шоссе на протяжении пути в 335 километров. В итоге, благодаря модернизации дороги проезд автомобилей был сокращен с 14 до 7 часов. На это повлияло строительство 32 новых мостов и реконструкция 27 старых мостов, а также расширение дороги в некоторых участках с 10 до 30 метров.
Однако несмотря на экономическую выгодность и увеличенный товарооборот трасса действительно заслуживает звания Восьмого чуда света, благодаря уникальным видам и красивейшей природе, через которую проложена дорога.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев