Советы по использованию каподастра
Располагайте каподастр непосредственно за выбранным ладовым порожком. Когда вы располагаете каподастр на грифе, зажимайте струны непосредственно за выбранным ладовым порожком. Не зажимайте струны на порожке, иначе они будут звучать слишком глухо. Если вы сдвинете каподастр дальше в сторону следующего от выбранного ладового порожка, струны могут немного дребезжать, что нежелательно.
Старайтесь использовать каподастр до 9-го лада. Лучше всего каподастр работает в области от 1 до 9 лада. Если вы захотите зажать струны выше 9-го лада, на грифе останется слишком мало места для вашей руки.
Немного математики
Когда вы используете каподастр для изменения тональности музыкального произведения, для того, чтобы правильно разместить его на грифе, вам нужно посчитать расстояние между оригинальной и желаемой тональностью.
Каподастры повышают тональность музыкального произведения с шагом в полтона. Интервал в полтона равен одному ладу на грифе гитары.
Где я должен разместить каподастр?
Определите, в какой тональности вы находитесь;
Определите, в какую тональность вы хотите прийти;
Посчитайте расстояние между оригинальной и желаемой тональностями в полутонах;
Разместите каподастр на ладу, соответствующем количеству полутонов между тональностями.
Например, оригинальная тональность произведения G (соль мажор) с последовательностью аккордов G-Em-Am-D, и вам необходимо исполнить произведение в тональности А (ля мажор). То есть, вы находитесь в тональности G и хотите оказаться в тональности A. Между тональностями G и А – два полутона. Это означает, что каподастр нужно разместить на втором ладу.
Другой пример: у вас есть аккордовая последовательность в тональности А (ля мажор) A-D-Esus-E, которую вы хотите транспонировать в тональность С (до-мажор). Расстояние между А и С – три полутона, таким образом, каподастр должен быть расположен на третьем ладу.
Последний пример иллюстрирует перенос аккордовой последовательности D2-G2-Em-Asus из тональности D (Ре мажор) в тональность Ab (Ля-бемоль мажор). Расстояние между D и Аb – шесть полутонов. Соответственно, каподастр должен быть расположен на шестом ладу.
На практике часто оказывается, что подобная математика не так уж и обязательна. Скорее всего, вы не будете задумываться о тональности, расстояниях между ними и прочих вещах. Если все, что вам нужно, это просто подобрать удобную тональность для комфортного исполнения песни, то мы можем рекомендовать просто передвигать каподастр дальше и дальше по грифу, исполняя одни и те же аккорды, пока вы не поймете, что именно в этом положении каподастра вам удобно петь. Это все, что вам нужно, без всякой математики!
Виды каподастров
Хотя все каподастры служат одной цели, по форме и конструкции они могут очень отличаться друг от друга. Прижатие струн может осуществляться за счет пружины, винта или эластичного ремешка. Прижимная сила может регулироваться.
Нет комментариев