Яндекс.Дзен — это, с одной стороны, издательская платформа, а с другой — сервис по подбору развлекательного и познавательного контента для пользователей.
Авторам Дзен предоставляется хостинг где можно публиковать материалы в собственном блоге и продвигать их, а при удачном продвижении — получать гонорар. Читатели же видят ленту материалов, собранную нейросетью по их предпочтениям, и могут искать интересные материалы по ключевым словам и темам.
В 2022 году значение Яндекс.Дзена выросло из-за ограничений, введенных для других сервисов. В то же время Яндекс.Дзен смог предложить своим пользователям и публикацию видео, и стриминг, и разные форматы размещения текстов. И все это с возможностью получения трафика из поисковой выдачи Яндекса и с платой за дочитывания и показы.
Особенности платформы
● Умная лента: Яндекс.Дзен подбирает статьи для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и забивают в поиск. Также алгоритмы сервиса анализируют поисковые запросы людей, пол, примерный возраст, род занятий.
● Не обязательно подписываться на всех интересных авторов: алгоритмы подбирают публикации из общей ленты.
● Простой редактор. Чтобы публиковать материалы, не нужны знания HTML или верстки.
● В статьи можно встраивать формы и получать заявки сразу же из публикаций.
● Публикации можно и нужно дорабатывать по ходу кампании: анализировать слабые места и исправлять их.
● Участие в выдаче поисковиков. Статьи и посты, опубликованные в Дзене, привлекают поисковый трафик, что значительно расширяет их аудиторию: это не только пользователи платформы.
● Монетизация: авторы с большой аудиторией могут подключить эту функцию и получать доход в зависимости от числа просмотров статей.
● Канал можно подключить к сайту, и тогда карточки статей будут вести на этот сайт. Опция полезна компаниям, которые ведут корпоративные аккаунты.
● Интеграция с маркетплейсом Joom. Можно добавлять в обзоры ссылки на товары Joom в виде виджетов.
Возможности для бизнеса
Яндекс.Дзен — инструмент, который можно использовать для решения разных бизнес-задач. Вот некоторые из них:
● расширение аудитории;
● привлечение трафика на сайт;
● повышение узнаваемости бренда;
● увеличение конверсии на сайте;
● лидогенерация;
● продажи;
● прогрев аудитории для продажи дорогих и сложных продуктов.
Представители платформы часто заявляют, что она подходит для любого бизнеса, и это правда. Но очень важно поработать над подачей и правильно «упаковать» продукт для Дзена.
С новыми алгоритмами размер лояльной аудитории — самая важная метрика канала. Поэтому для успешного продвижения любого блога важно, чтобы на канал подписалось как можно больше людей. Не забывайте: у Дзена есть два показателя. Один из них отражает число подписчиков, а второй — сколько всего людей читает статьи.
Чтобы читатели замечали посты в ленте рекомендаций, тщательно работайте над анонсами, заглавными фото и заголовками. Они должны подходить друг к другу и быть «цепляющими», то есть побуждать подписчика открыть статью.
Также в Дзене, как и везде, есть раскрученные каналы и авторы, у которых можно разместить платную рекламу. Если хотите быстрого роста и готовы инвестировать в канал, заранее подготовьте список площадок. Он должен быть близким вам по тематике, чтобы читатели заинтересовались вашими материалами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев