Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что под заглавием «катехизис» порой публикуются тексты очень разного характера. Кроме того, далеко не сразу само это название вошло в традицию, а потому не все катехизисы включают это слово в свое заглавие. Возникнув в качестве пособия для вступающих в церковь через оглашение, катехизические тексты после прекращения регулярной огласительной практики стали приобретать черты богословских энциклопедий, порой полемического характера. В статье рассматриваются характеристики данного жанра христианской литературы, позволяющие предложить определенную типологию и разделить катехизисы на огласительные и догматические, исходя из структуры, содержания и адресата текста. Хотя исторически догматические катехизисы сменили огласительные, в XIX в. создаются катехизисы как первого, так и второго типа. В качестве примера возрожденного жанра огласительных катехизисов приводятся труды, написанные в ХХ в.: «Христианская вера» свящ. Константина Аггеева, «Огласительные беседы с крещаемыми» архим. Бориса (Холчева) и «В начале было Слово : Катехизис для просвещаемых» свящ. Георгия Кочеткова.
Кирилл Мозгов. Огласительные катехизисы как фиксация катехизической традиции церкви. Опыт типологии катехизической литературы https://kateheo.ru/katekhetika/bogoslovie-katehizacii/oglasitelnye-katekhizisy-kak-fiksatsiia-katekhizicheskoi-traditsii-tserkvi-opyt-tipologii-katekhizicheskoi-literatury
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев