«Как говорится, после утреннего пробуждения каждый должен пойти в ванную и умыться. Аналогично, для сахаджа йогов крайне важно делать вымачивание ног в тазике в течение, по крайней мере, пяти минут перед сном. Как бы высоко развиты вы ни были, и даже если вы не получаете блокировок, – всё это не имеет значения. Вы должны вымачивать ноги в тазике в течение, по крайней мере, пяти минут. Даже Я иногда вымачиваю ноги, (хотя для Меня в этом нет необходимости), чтобы Мои сахаджа йоги усвоили эту привычку. Это очень хорошая привычка. Все сахаджа йоги должны ежедневно вымачивать ноги в тазике в течение, по крайней мере, пяти минут. Всем сахаджа йогам следует зажечь огонь перед фотографией, нанести синдур [ярко-красный порошок], опустить ноги в воду и сидеть таким образом, раскрыв обе ладони по направлению к фотографии. Если вы будете так делать, более половины ваших проблем будут решены автоматически. Что бы ни происходило, не трудно выделить пять минут. Все должны сидеть таким образом перед сном. Это предотвратит более половины ваших блокировок.
Мы должны вставать рано утром. Наша Сахаджа Йога является дневной активностью, не ночной. Поэтому нужно ложиться рано вечером. Я не прошу вас спать в шесть вечера, но в десять вечера все должны идти спать. Не следует бодрствовать после десяти. Вы должны вставать рано утром. Утром, после раннего подъёма и принятия ванны, нужно сесть и медитировать. Утром нужно садиться медитировать. Как в нашей стране, с ранних лет мы вставали рано утром и умывались сами, и делали это всю жизнь. Таким же образом, все сахаджа йоги должны рано вставать и медитировать по утрам. Это вопрос формирования привычки. Но Я видела, что многим очень трудно вставать рано, в четыре или пять утра. На то есть причина. Я провела углублённое изучение людей. Изучать их весьма весело. Очень интересно видеть, как человеческое существо убегает от себя и приводит доводы против самого себя. Довольно интересно посмотреть, какие объяснения он о себе даёт и делает себя объектом насмешек. Некоторые люди говорят мне: «Мать, мы не можем вставать рано утром». Я спрашиваю: «Когда вы легли спать прошлым вечером?» «В двенадцать часов. Но я решил, Мать, что проснусь в четыре утра». Это невозможно. Но однажды вы должны лечь пораньше, а следующим утром должны встать рано. Тогда вы и заснёте рано в тот день. Вы проделаете так в течение двух или трёх дней, и ваше тело привыкнет к этому.
Когда вы встаете рано утром, ваша восприимчивость лучше. И не только это, в такой ранний час в мире также чрезвычайно красивая (речь прерывается из-за сбоев в микрофоне). Так что с точки зрения тела, Я уже говорила вам, также нужно медитировать по утрам. Теперь, как медитировать. Подумайте о том, как медитировать, рано утром. Во-первых, преклонитесь в своём сердце. Смиритесь. Если кто-то думает, что он многого достиг или, мол, я такой большой святой, тогда примите как должное, что с вами покончено. Вы почти вылетели из Сахаджа Йоги. Нужно получить позволение и сидеть спокойно перед фотографией с раскрытыми ладонями, и с исключительным смирением надо поклониться своему сердцу. Следует попросить прощения несколько раз. Таким образом, даже в это время, необходимо просить прощения: «О, Боже, если мы совершили какую-либо ошибку против себя, пожалуйста, прости нас и погрузи нас в медитацию». Затем мы молимся: «Мы прощаем тех, кто причинил нам вред, и если мы кого-то обидели, то, пожалуйста, прости нас, Господи». В этот момент заполните чистыми эмоциями своё сердце, а потом входите в медитацию. Теперь медитируйте с закрытыми глазами. Не нужно спрашивать о том, сколько минут. Очень неправильно задавать такие вопросы.
Медитируете ли вы в течение пяти минут или десяти, но пять-десять минут нужно медитировать с полным постоянством внимания. Смиренно преклониться и медитировать. Но перед медитацией, надо понимать это очень хорошо, перед медитацией сделайте бандан над местом, где вы собираетесь сидеть в медитации. Сделайте себе бандан, сделайте бандан своему телу, семь раз сделайте своему телу бандан, сделайте бандан этому месту, сделайте бандан фотографии. Не следует это делать механически, как поступают многие люди, необходимо выполнять бандан со смирением и шраддхой [верой], как будто проводится пуджа. После этого сделайте бандан своему мана [разуму]. Итак, где же находится мана? Вы никогда не спрашивали меня: «Мать, где находится мана?» Мана здесь. Он начинается здесь. Это значит, что вы должны дать сильный бандан чакрам Вишудхи и Агии. Нужно сделать бандан мана. Делать бандан необходимо с мыслью: «О, Господь, позволь нам оставаться в Твоём бандане, и пусть ничего плохого не случится с нами». Поклонитесь с крайним смирением. В это время просто представьте, что вы находитесь в состоянии свидетеля и отрешены от всего. Просто заставьте себя отрешиться от всего и медитируйте.
Если вы попробуете делать так ежедневно, то это станет привычкой. Нужно медитировать ранним утром, с исключительной шраддхой, может, в течение десяти минут или получаса, не имеет значения. Не шевелите руками во время медитации. Просто посмотрите на фотографию, медленно закройте глаза во время медитации и не шевелите руками. Какая бы чакра ни имела дисбаланс, в это время она может быть скорректирована путем простого наблюдения за ней, поскольку Я уже говорила, что по утрам больше Божественных вибраций. Теперь, после того как наши чакры очищены, медитируйте на свою таттву [принцип] Атмы. Направьте внимание на свой Атма [Дух]. Никто никогда не спрашивал меня: «Мать, где находится Атма [Дух]?» Атма пребывает в нашем сердце, но восседает на троне в нашей Сахасраре. Вот почему Я сказала: «Поклонитесь своему сердцу и направьте внимание к своей Сахасраре, и будьте смиренны перед Атмой». С мыслью об отдаче на милость своему Духу. Что же является сутью таттвы Атмы? Таттва Атмы – это чистота. Следует сказать, это полная Нирмал чистота. Направьте на это внимание. Это полная непривязанность. [Таттва Атмы] не привязывается ни к чему. Из-за своих отождествлений (привязанностей) вы находитесь вдали от своего Духа. Медитируйте на таттву Атмы. И эта таттва Атмы является любовью. Медитируйте на это. Таттва Атмы – это любовь, и это очень возвышенно. В этом мире установились многие религии, но в любой из этих религий никто не был способен описать любовь. Из-за этого в них присутствует много нелепостей.
Любовь невозможно описать, но любовь – это та энергия, которая течёт из ваших рук. Это четана [санскр: воля, направленность], которая известна людям как осознание. Но они не знают, что это любовь. Они понимают осознание как любую другую энергию, вроде электричества. Но это не так. Таттва Атмы – это любовь. Произнося одно слово – любовь, вы освобождаетесь от множества ограничений. Всё, что является ложным, не истинным, направлено против любви. Даже если вы браните кого-то и говорите ему об Истине, вы любите его. Вы сами стали любовью [прем], поэтому, просто медитируя на таттву Прем, вы можете погрузиться в таттву Атмы.
Во время медитации не зацикливайтесь ни на единой мысли. Но теперь вы можете сказать: «Я есть эта таттва Прем, я эта таттва Атмы. Я являюсь энергией Бога Всемогущего». Вы можете сказать так. Таким образом, просто произнеся это два-три раза, вы почувствуете благословение. Поскольку вы говорите Истину, вибрации начинают струиться из вашего существа с большой силой».
Шри Матаджи
Публичная программа «Как медитировать»
29.05.1976 г.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев