Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Подгаевский Леонид Петрович.
30 лет работает в должности руководителя образовательных учреждений Ясногорского района Подгаевский Леонид Петрович, а должность управленца - это определенный алгоритм и механизм мышления и прежде всего со стратегическим и системным уклоном.
В Ясногорский район Леонид Петрович прибыл из Казахстана, где в течение шести лет руководил средней школой численностью тысяча двести пятьдесят учащихся. В июле 1992 года он назначается директором Бураковской средней школы - новостройки Ясногорского района. В первый же год работы много сил и энергии Подгаевский Л.П. отдает формированию и сплочению коллектива педагогов - профессионалов, нацеленных на внедрение в практику работы передовых технологий, создание привлекательного образа сельской средней школы.
Школа становится базовой площадкой Института повышения квалификации по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Все учебные курсы с 1 по 9 классы были разработаны и нацелены на мотивацию и развитие творческих талантов ребенка с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Обучение таким предметам, как физика, химия и информатика начиналось с 5 класса. Школа была оснащена современным оборудованием, открыт компьютерный класс, внедрена локальная компьютерная сеть. Активно развивались различные формы самоуправления, создавались и работали творческие коллективы.
О том, с чего все начиналось, вспоминает его коллега, Тимченко Галина Сергеевна.
«Вечными мы не будем, жизнь догорит как память, но остается людям память о нас, память. Д.С. Лихачев сказал, что профессию учителя он считает самой главной на свете. К сожалению, сейчас многие думают по-другому. Поэтому я считаю, что очень своевременно в социальной сети ВКонтакте создана группа "Учитель, перед именем твоим...", посвящённая учителю, оставившему след в памяти, в сердце ученика. На страницах этой группы уже много рассказов благодарных учеников о своих учителях, наставниках, директорах школ. Вот и я хочу рассказать о своем земляке, Подгаевском Леониде Петровиче.
"Есть в Казахстане небольшой город (50 т. населения) с интересным названием - Чу, в котором тогда было локомотивное депо - предприятие всесоюзного значения, и который памятен тем, что в годы войны дал пристанище многим эвакуированным людям. На территории города и района проживало около100 национальностей. Вот там я впервые увидела в школе, где я работала, ученика Лёню Подгаевского. Наша встреча с ним произошла, когда я заменяла его учителя русского языка и литературы. В школе он учился хорошо, любил литературу историю, математику, физику. У нас был достойный преподавательский состав, учителя, прекрасно знающие свой предмет. Леонид был на хорошем счету среди учеников в нашей школе, хорошо играл в шахматы (побеждал на школьных и городских чемпионатах, участвовал в областных турнирах), защищал честь школы на городских и областных соревнованиях по легкой атлетике, очень любил читать художественную литературу.
Когда пришло время поступать в вуз, выбрал профессию педагога. Возможно, на этот выбор оказал влияние его учитель физики, талантливый педагог - Владимир Арсентьевич Алексеев. После окончания университета (учился в г. Алма-Ата) приехал в родной город работать в школу учителем физики. Большая школа -1250 учеников, находилась недалеко от той, где когда-то учился сам.
Это были незабываемые годы и для него, и для его первых учеников. Несмотря на молодость, он нашел с ними контакт, и хотя был требовательным и строгим учителем, но с ребятами у него сложились хорошие, доброжелательные отношения.
Ученики полюбили своего молодого учителя, который был интересен для них, так как многое умел: организовывал школьные вечера, создал в школе радиокружок, учил их играть в шахматы, ходить в походы, сплавляться по реке на плотах, помогал писать сочинения, интересно объяснял решение задач по математике и физике. Школа стала его судьбой. Я, работая в своей школе, часто слышала, что его ученики побеждали на олимпиадах по физике в городе и в области.
Как-то один год он преподавал физику в нашей школе в классе моей старшей дочери, она говорила, что он нравится ее одноклассникам, т.к. хорошо и интересно объясняет свой предмет.
Прошло 10 лет его работы в школе, и ему предложили стать директором . Леонид Петрович был выбран общим голосованием всего педагогического коллектива, а их было 70 человек. Несомненно, принять такое решение ему было непросто: школа большая - тут нужны смелость, решительность и вера в сои силы. Но выбор был сделан.
С годами накапливался и опыт его как учителя и директора. Школа,которой руководил Леонид Петрович, стала одной из лучших в нашем городе. Мы иногда встречались с ним на педагогических конференциях, совещаниях. Леонид Петрович всегда подходил к нам, бывшим своим учителям, всегда говорил добрые слова, особенно учителю литературы - Степчук Музе Семеновне, именно она научила его понимать и любить классику. Он и сейчас вспоминает о ней с благодарностью. Нам тоже были интересны его успехи в работе. Земля слухом полнится, и до нас доходили рассказы его учителей как о директоре. И несмотря на то что Леонид Петрович был требовательным руководителем, педагоги говорили о нем с уважением, отмечали, что он всегда рядом с ними: и в работе, и во всех школьных делах…
За время работы в той школе сделал пристройку на 630 мест со спортивным и актовым залом, современной столовой, сам был и прорабом, и строителем. Это позволило организовать занятия в одну смену. По-прежнему преподавал физику, и теперь уже его ученики выбирали его предмет при поступлении в вузы.
Жизнь складывалась удачно.
Но наступили 90-ые годы. Их называют по-разному: лихие, крутые..., но нашу судьбу они изменили, действительно, круто. Великое государство СССР распалось, и пришлось многим русскоговорящим возвращаться на свою историческую Родину. Вот так и оказался Леонид Петрович в Тульской области. Тогда в д. Бураково строилась средняя школа. Никак не могли найти директора. Может, потому что школу надо было достраивать и успеть к началу учебного года. Вот так и стал директором Леонид Петрович уже во второй раз. Конечно, это было непростое решение. Только тот, кто испытал подобное, поймет, как начинать жизнь на новом месте с чистого листа. Там, в Чу осталась школа, налаженная жизнь, любимые ученики, друзья.
Но страдать было некогда: надо было школу достраивать, и она открылась вовремя, и пришло в школу 70 учеников, новых его воспитанников. С чистого листа в кратчайшие сроки было необходимо укомплектовать учителями коллектив. Вскоре по его приглашению приехала я в это образовательное учреждение преподавать литературу. И первым, кого я встретила, был мой учитель литературы - Старостин Виктор Иванович. Судьба иногда рисует интересные зигзаги. Когда-то, в 1958 году, он, выпускник МГУ, поехал работать в Казахстан, в г.Чу, преподавал в моем 9 классе и именно он посоветовал мне стать учителем литературы. Я и стала , потому что благодаря ему полюбила этот предмет и поверила в себя. А спустя 34 года мы встретились и обнялись, теперь уже как коллеги… Меня хорошо приняли в коллективе, у Леонида Петровича есть особенность подбирать хороший, знающий педагогический состав. В нем были и опытные учителя, и молодые, начинающие, но любящие свой предмет и учеников. Особенно хочу сказать о Викторе Ивановиче Старостине и Коротковой Александре Николаевне, Учителях с большой буквы. Вот так началась моя новая жизнь в этой школе, где директором был Леонид Петрович. Многое вспоминается за эти годы... Помню, он предложил мне приготовить вечер, конечно же, я выбрала вечер памяти моего любимого Пушкина. Начала репетиции, а ученики... не хотят. Я даже растерялась: в той моей школе об этом и речи не могло быть, я уж было хотела отказаться от этой затеи, пошла к директору. Он молча выслушал, пообещал поговорить с учениками. Как он убедил их - не знаю, но на репетиции стали ходить, и впоследствии уже никто не отказывался и стихи читать и играть роли Пугачева, Гринева, и песни петь. Вечер получился хороший, понравилось всем: и самим участникам, и зрителям,(проводили на сцене в клубе). Есть фотографии, на которых четко видны лица родителей , артистов . Ребята поверили в себя: они многое могут. Мне было сложно привыкать поначалу к маленьким классам, но деревенские ребята мне понравились: толковые ребятишки, добрые, сообразительные, с ними интересно было работать. Вспоминается вечер памяти ко Дню Победы. С подачи директора мы решили проводить его , включив в него интервью, с фронтовиками, живущими в этом селе. Леонид Петрович, я и Жанна Григорьевна, самая первая учительница начальной школы, приходили в дома бывших фронтовиков и просили рассказать о тех далеких, но незабываемых годах. Кто-то охотно рассказывал, помню такой момент: один фронтовик наотрез отказывался от воспоминаний, пришлось уходить ни с чем, но вдруг он окликнул нас и сказал печальные слова, что вдруг умрет и кто тогда расскажет о тех событиях! Он, действительно, вскоре умер. Таких интервью у нас набралось достаточно, на основе их и написали сценарий. Мы работали в тандеме: директор, я и Гусакова Н.Н., молодая учительница нашей школы. Вспоминаю такой момент: уже написан сценарий, вовсю идут репетиции, и вдруг музыкальный руководитель настаивает, чтобы я вставила в сценарий залихватскую песню "Конфетки-бараночки". Я в недоумении: как можно в такую торжественно - печальную композицию вечера, от которой слезы на глазах, вставить эту песенку? В общем, нашла коса на камень - пошла к директору, и он предложил сделать 2 отделения: сначала памятная часть этой даты, а 2 отделение уже о дне сегодняшнем. На этом все и сошлись мирно. Вечер всем понравился, участие принимали и ученики, и учителя, и даже жители села нашего…
Многое помнится из жизни Бураковской школы. Проводили интересные КВНы, уроки-зачеты, ставили спектакли. Теперь уже учеников не надо было уговаривать, они охотно принимали участие и в районных конкурсах стихов, занимали призовые места. Проходили на базе нашей школы и районные семинары. Запомнился семинар, где учитель читал доклад, потом ребята ставили сценки, особенно всем понравился отрывок из «Ревизора», в котором неожиданно талантливо проявили себя Дима Бирюков в образе Хлестакова, Аня Маркелова и Тимченко Саша. Саша после школы поступила в Тульский колледж культуры, сейчас она преподает , обучает студентов театральному делу, готовит спектакли. Вообще, надо сказать, что выпускники нашей школы закончили и институты, и колледжи, определились с профессиями по своему выбору. А главное -они любили свою школу, своих учителей и своего директора.
Энергии, жизнелюбию Леонида Петровича может позавидовать любой начинающий педагог. Неутомимость, мудрость в сочетании с разумным консерватизмом - основные составляющие его характера. пройдут годы но его воспитанники всегда будут помнить добрые слова, сказанные в беседах с ними, его доброжелательное отношение к ним и добросовестное служение школе. Он часто повторяет, что ученику должно быть комфортно в школе, и главное в отношении к детям - это доброта».
В 2010 году Леонид Петрович был назначен директором Ясногорской вечерней школы. Особый контингент учащихся требовал внимательного и чуткого отношения к каждому обучающемуся, готовности прийти на помощь нуждающимся в педагогической поддержке, работы по предупреждению детского и семейного неблагополучия. Всем этим в полной мере обладал Подгаевский Л.П. сам и добивался этого от каждого члена педагогического коллектива.
С 2013 года по настоящее время Подгаевский Леонид Петрович занимает должность директора муниципального образовательного учреждения «Тайдаковская средняя школа», где снова в полной мере проявился высокий профессионализм, целеустремленность и способность вести за собой педагогический и ученический коллективы на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности.
Главные качества Леонида Петровича - это способность выстраивать с коллективом здоровые, способствующие развитию отношения, умение находить компромиссные решения в сложных ситуациях, способность вычленять из огромного потока информации суть и гибко подходить к решениям на фоне меняющихся условий.
По инициативе директора в школе был создан Совет из числа педагогов, учащихся и родителей, который активно решал важнейшие проблемы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Создана и успешно работает детская организация «Алые паруса», имеющая свою символику, ежегодно ее ряды пополняются новыми членами. В коллективе обучающихся были внедрены основы демократии. Президент детской организации избирается по всем правилам проведения выборов. В ходе предвыборной кампании кандидаты представляют на всеобщее обсуждение свои программы, в день голосования избирательная комиссия из числа обучающихся и педагогов производит подсчет голосов, отданных за ту или иную кандидатуру в ходе тайного голосования.
Дети активно участвуют в общественных делах, патриотических акциях, развивают творческие задатки, совершенствуют спортивные навыки, результатом чего являются завоеванные призовые места в муниципальных и региональных мероприятиях: «Учимся служить России», «Созвездие талантов», «Моя родословная», «Тульские промыслы».
Благодаря инициативе Леонида Петровича создано содружество учащихся Ясногорского района «Мы вместе!», целью которого стало объединение школьников образовательных учреждений района. В рамках этого сообщества в «Центре образования Тайдаковский» проводились дружеские встречи, посвященные событиям Великой Отечественной войны на территории Тульской области, спортивные соревнования по футболу, волейболу, досуговые мероприятия.
На базе МОУ "ЦО Тайдаковский" проводятся районные семинары различной тематики.
За период руководства Л.П. Подгаевского образовательная организация кардинально изменилась: оборудован компьютерный класс, учебные кабинеты оснащены современными средствами обучения, проведение ежегодного косметического ремонта сделало помещения школы более уютными. Также под строгим контролем Леонида Петровича проходили такие масштабные работы, как ремонт столовой, строительство многофункциональной спортивной площадки, ремонт помещений для открытия структурного подразделения «Точка роста» в рамках федерального национального проекта «Современная школа». Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия: ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтер, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов. После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
В текущем учебном году от директора МОУ ЦО "Тайдаковский" Подгаевского Л.П. в связи с капитальным ремонтом здания Центра потребовались в полной мере такие качества руководителя, как высокая ответственность, требовательность, опыт общения с руководителями различных рангов, умение правильно ориентироваться в нестандартных ситуациях.
Деятельность Леонида Петровича высоко оценена. Педагог имеет почетные звания «Отличник народного просвещения Казахской ССР» (1992г.), «Отличник народного просвещения» (1995г.), за успехи в организации образовательного процесса, за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся неоднократно награждался Почетными грамотами Департамента образования Тульской области.
Стремление к победе - эта черта характера присуща уверенным личностям. Энтузиазм заразителен, и коллектив школы: ученики, педагоги и родители под руководством Подгаевского Леонида Петровича также будут стремиться к новым достижениям.
#СпасибоВамУчителя!
#ДиректораШкол_Ясн
#ДиректораШкол


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев