Почему не стоит допускать глубокого разряда аккумулятора
Зачастую причина неудачного пуска двигателя в морозное время кроется в дефектахбатареи и бортовой сети авто. Необходимо учесть определённые нюансы во избежаниевозникновения проблем.
Если АКБ заряжена правильно, а система зажигания работает исправно, скорее всего,причина неполадок в ослаблении силовых проводов, питающих "пускач" илиповреждениях контактов. Плотность соединения может слабеть при перепадахтемператур. Самое малое, что вы можете сделать - вовремя подтягивать винтовые ирезьбовые контакты бортовой сети, в особенности на идущих к АКБ проводах.Ситуация намного хуже, когда возникла поломка источника питания. Обычно автомобилипитаются от свинцово-кислотных батарей, на работоспособность которых влияюттемпература за бортом, количество имеющегося заряда и плотность содержащегося вбатарее электролита.
При заряде в 100% и правильном использовании аккумулятора плотность электролитадостигнет отметки в 1,29 г на кубический сантиметр, и АКБ будет способна выдерживатьтемпературы до -60 градусов. Таким свойством обладают аккумуляторы марок "Топла" исловенской TAB. Если АКБ заряжена на 50%, то плотность понизится до 1,19 г накубический сантиметр, допустимые показатели минусовой температуры сократятся до -24 градусов по Цельсию. Если плотность составит менее 1,19 г на кубический сантиметр, то даже при более тёплых (до -20 градусов) температурах присутствует вероятность замерзания электролита и превращения его в лёд. Лёд, в свою очередь, приводит к неисправности корпуса и пластин аккумулятора. Тогда единственным правильным вариантом становится замена АКБ.
Ёмкость аккумулятора и иные характеристикиВажное значение имеют ёмкость батареи и ток холодной прокрутки. В инструкции,прилагаемой к автомобилю, указаны рекомендуемые значения этих параметров. Низкаятемпература отрицательно влияет на вместимость заряда и пусковой ток АКБ.При температуре -18 градусов по Цельсию требуется измерить ток холодной прокрутки.При этом напряжение на клеммах должно быть от 6,2 вольт и выше. Желательноиспользовать батареи, предусматривающие увеличение пускового тока до максимума, что позволит избежать неудачных запусков мотора при сильных морозах.
Чем больше заряда, тем лучшеОсобенности бортовых компьютеров современных авто дают знать о необходимостиприменения батарей с большей ёмкостью, нежели у штатных аккумуляторов (от 60 А*ч ивыше). Пусковой ток должен составлять от 600 ампер и выше.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев