Для того что бы эффективно установить V8, под капотом автомобиля ГАЗ М21 "Волга", используемого в качестве платформы, требовалось нечто большее, чем просто подъем двигателя. Были применены некоторые умные инженерные решения, такие как полностью переработанное охлаждение, новая рулевая система от "Чайки", полностью переработанная подвеска. КГБ распорядился, чтобы автомобиль был построен таким образом, чтобы он выглядел в точности как свежая заводская "Волга" М21. Выхлопная система также была сильно переработана с помощью стратегически расположенных глушителей, чтобы сохранить звук оригинального двигателя и не использовать больше выхлопных труб. Машина получило название ГАЗ М23 Волга, хотя официально его никогда не существовало. Кодовое имя было Догонялка ("Охотник") и никогда не упоминалось в прессе, каталогах компаний и где-либо еще. Даже руководства в центральном управлении КГБ содержали печать с надписью "Только для внутреннего пользования". Это был автомобиль-призрак, о его существовании знали только производители и советское государство. Он был изготовлен вручную самыми квалифицированными механиками из лучших материалов.
На момент разработки секретной Волги у Запада было преимущество в мощности, но 5,5-литровый V8 выдавал 195 л. с. по сравнению со стандартным четырехлитровым двигателем мощностью 75 л. с., уступая только 220 л. с. Ягуара. Теперь автомобиль был способен не отставать от большинства западных конкурентов, которыми обычно пользовались иностранные дипломаты, поэтому внезапно слежка вернулась на стол переговоров. Областью интереса была максимальная скорость. Спидометр остался нетронутым, максимальная скорость составляла 140 км/ч, но он был способен развивать скорость не менее 170 км/ч. Чтобы справиться с дополнительной мощностью и крутящим моментом, 3-ступенчатая автоматическая коробка передач также была снята с "Чайки". И это было не так просто скрыть, учитывая, что в оригинальном M21 единственным вариантом была механическая коробка передач. Гениальное решение состояло в том, чтобы поместить небольшой кусок стекла поверх рулевой колонки, чтобы отметить положение передач на автоматической коробке передач. Как оригинал, так и новый автомат были на ножках переключения колонок. Конечно, отсутствие педали сцепления было заметно, но ГАЗ решил не путать агентов КГБ с неработающей третьей педалью. Интересно, что буква "Р" на коробке передач предназначалась не для парковки, а для поддержания постоянной скорости на длинных спусках и использования двигателя для торможения. Если бы скорость была ниже 20 км/ч, когда был выбран "P", он сохранял бы постоянную скорость 20 км/ч и включал первую передачу на спуске. Если бы скорость была выше 20 км/ч - он выбрал бы вторую передачу и продолжал бы двигаться со скоростью 40 км/ч. Блестящий способ не поджарить тормоза, которые остались нетронутыми с оригинала.
Нет комментариев