Рекомендации родителям для занятий по данной теме в семье по возрастам.
С 2 - 3 лет:
рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
поручение «Собери игрушки!»;
чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
С 3 - 4 лет
чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
рисование «Цветы для мамы»;
игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
обыгрывание ситуации: концерт для кукол.
С 4 - 5 лет:
прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С.Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
наблюдение с детьми за праздничным салютом.
С 5 - 6 лет:
совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);
оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
чтение детям В.Драгунского «Друг детства».
С 6 - 7 лет:
беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
посещение городского зоопарка;
наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;
участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
рисование на тему «Когда я стану взрослым».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев