Может быть, есть у кого-то дома или в архивах, хотя бы рисунок его первоначального вида? То, что мы видим сейчас, - это меньшая его часть. Об этом мне рассказывали моя тётя Дуня (певчая в церковном хоре) и мама. Я помню лишь полуразрушенную двухэтажную галерею, которую окончательно раздербанили в шестидесятых. Нас, школьников, водили туда, чтобы из развала выбирать кирпичи, которые впоследствии пошли на фундаменты под школу и клуб. Далее скажу о том, что какой-то добродей уже неоднократно вымарывал. Ни та школа, ни клуб долго не простояли. По какой причине и их разрушили - уже не знаю.
Наш учитель географии и краевед Иван Гаврилович активно добивался закрытия церкви вообще (веяние тогда такое было), обосновываясь на аварийности здания. Церковь закрыли, несколько лет там не было службы, убранство было растащено. Говорили, что он хотел в ней устроить краеведческий музей. Не удалось, потому что ему попеняли: в "аварийном" помещении ничего быть не может. Так и стояла она, бедная, вплоть до нового витка нашей истории, когда храмы стали восстанавливать. Благое дело!
Мне она дорога тем, что в ней крестились и венчались мои родные люди предыдущих поколений. В ней крестили и меня. Очень хочу, чтобы там же и отпели. С четырёх до семи лет меня туда водила тётя Дуня по всем значимым церковным праздникам. В последний раз я была там на службе на Пасху уже ученицей первого класса, за что учительница меня выставила перед классом и стыдила. С тех пор я стала перерождаться в атеистку. Но память не вытравишь. Всем, кто дочитал, - спасибо и всех благ!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 9