В этом году наша страна отмечает 50-летие с начала строительства Байкало - Амурской Магистрали.
"Байкало-Амурская магистраль - железная дорога, которая пересечёт сквозь нехоженую тайгу всю Восточную Сибирь и Дальний Восток". в 1974 году Л.И.Брежнев в своей рече озвучил перспективу начала готовящемуся проекту, строительству БАМа.
В мире ещё не строили подобных железнодорожных магистралей в столь сложных природных и климатических условиях. Но трудности никогда не останавливали советских людей и всегда впереди были коммунисты и комсомола.
27 апреля 1974 года на строительство дороги выедет первый Всесоюзный ударный отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. В этом году мы отмечаем 50 лет с того дня, когда произошло это событие, с которого началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям. 1 октября 1984 года две части магистрали, которые строились навстречу друг другу, соединились на станции Куанда. Было торжественно уложено "Золотое звено", а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани.
БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, БУрятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяжённость магистрали - 4300 километров.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. На трассе пробито 8 тоннелей, построено 120 мостов, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и посёлков. За всю историю строительства БАМа в нём участвовали около 2 млн.человек.
Нет комментариев